Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»

Елена Уварова
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «В поисках хорошего настроения»

Педагог-психолог: Уварова Елена Юрьевна

Вид занятия: КРЗ

Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи

Образовательные:

- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;

- закрепить навыки взаимодействия в парах;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Развивающие:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Планируемый результат:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащиеся научатся:

Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Правилам взаимодействия в коллективе.

Оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки (Эмоции, карточки с изображением эмоций, веревки, куклы, сундук, золотые ключи, конфеты.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Упражнение «Приветствие».

Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.

Психолог: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы м не здесь подружиться? Я - Елена Юрьевна, мама ласково меня зовет Леночкой. А как вас мама ласково называет?

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, по очереди передают свечку и называют свое ласковое имя.

2 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия На интерактивной доске появляется «Фея-Радость»

Фея: Здравствуйте, ребята меня зовут «Радость», я фея страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник Бурчун, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.

Психолог: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь жителям волшебной страны?

Фея: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране! Но, нам может помочь только заклинание, которое Хитрый Бурчун спрятал в сундук, он закрыт на 4 замка, а ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти сундук и открыть его.Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то поможете жителям страны «Хорошего настроения и получите от меня подарок.

Дети слушают послание, отвечают на вопросы психолога, рассуждают, выдвигают гипотезы.

2 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Психолог: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

- А как же нам туда добраться? На чем?

- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Возьмемся за плечи друг другу. Передадим свое, хорошее настроение, крепость духа, дружеское отношение. И поехали

Игра «Волшебный поезд»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Психолог дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.

Психолог: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и под музыку начинают двигаться по группе. По команде психолога дети преодолевают разные преграды, (перешагнуть бревна, перепрыгнуть лужу, пройти по скользкой дороге маленькими шагами) стараясь при этом не отцепить руки. 3 мин

- Злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране порвались и перепутались. Давайте поможем жителям их собрать и назвать.

Упражнение «Разрезные картинки Эмоции»

Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

На ковре разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть первый ключ. Но после урагана в стране «Хорошего настроения» не светит солнце, очень пасмурно. Как вы думаете, как это можно исправить?

Дети собирают разрезные картинки и говорят название той эмоции, которая им попалась, показывают эту эмоцию и рассуждают, в каких ситуациях люди испытывают ту или иную эмоцию. Дети получают первый ключ.

4мин.

- А я предлагаю вам нарисовать добрые солнечные картинки. Дом, солнце, облака и трава. Только делать мы это будем в парах. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.

(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего.Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).

- Вам нужно нарисовать одну картинку на двоих.

- Молодцы. Вот и солнце светит ярко. (Включить ярче свет). Пора двигаться дальше.

Дети садятся за столы и парами рисуют добрые солнечные картины. Дети получают второй ключ. 5 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Посмотрите ребята. Это жители страны понимания. (На столе сидит несколько кукол)

Злой Бурчун заколдовал их, и они забыли как нужно здороваться! Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов?

- Правильно,мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.

- Ребята в разных странах люди здороваются по разному, например в Африке принято здороваться носами.

(Психолог показывает)

- Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.).

- Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно здороваться, и они стали нашими друзьями. Дети думают, как можно здороваться без слов и отвечают, с помощью жестов мимики и т. д. Во время музыки дети двигаются по группе, когда музыка прекращается, находят себе пару и пробуют поздороваться без слов. Дети получают третий ключ.

5 мин.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На интерактивной доске появляется грустная, плачущая царевна.

Психолог: Ребята посмотрите, кто это? Да это же царевна страны «Хорошего настроения», ее обидел злой «Бурчун»! Давайте попробуем ее рассмешить!

«Рассмеши царевну - Несмеяну»

Цель: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия.

После того, как каждый ребенок попробует рассмешить царевну, она смеется.

Психолог: Ура! И это нам удалось!

Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук с заклинанием! Дети подходят и по очереди пытаются рассмешить царевну, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Дети получают четвертый ключ.

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Игра «Волшебные конфетки»

Цель игры: развитие доброжелательного отношения к людям, формирование основ коммуникативной культуры.

Психолог читает заклинание. Кроме заклинания в сундуке обнаруживается подарок от Феи (конфеты).

Психолог: Ребята Фея Радость в подарок нам прислала конфеты, но они не простые, они волшебные. Как только вы поделитесь ими, с нашими гостями, они сразу станут радостными. Но перед этим, нужно сказать человеку, которому вы отдаете конфетку, что-то доброе и приятное.Примеры высказываний: пусть они избавятся от болезней; пусть у всех будет дом; пусть у всех будет обед; пусть все хорошо живут; пусть все будут счастливы.

Психолог: Ребята, мы помогли жителям страны «Хорошего настроения» теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь. Дети открывают сундук, читают заклинание. Находят в сундуке подарок от феи (конфеты, делятся конфетами с гостями и говорят им добрые пожелания. 5 мин.

7.Рефлексия Психолог: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Вы победили злого волшебника «Бурчуна». Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

Какое у вас сейчас настроение?

До свидания. До скорой встречи.

1 мин.

Публикации по теме:

Неделя хорошего настроенияНеделя хорошего настроения В марте месяце в нашем детском саду прошла неделя «Хорошего настроения». В течении всей недели нам и воспитанникам нашей второй младшей.

Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения»Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения» Хочу поделиться с любителями оригинальных подарков своим вариантом органайзера хорошего настроения. Коллега по работе на мой юбилей подарила.

Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ" Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП МБОУ «Школа № 62» Конкурсная работа: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Ориентация в пространстве».

Конспект занятия «Путешествие на остров хорошего настроения» Занятие «Путешествие на остров хорошего настроения» Цель: снизить остроту проблемных переживаний у тревожных детей Задачи: Развивать навык.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции.

Видео «Мультфильм для создания хорошего настроения» Мульт-студия "Кадры" Клуба "Данко" МБУ ДО ЦК "Синтез" г. Ижевска в течение всего учебного года разрабатывает и реализует краткосрочные проекты.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Планета хорошего настроения» Сценарий развлечения. «Планета хорошего настроения» Цели: создать игровую ситуацию, стимулирующей активность детей в различных видах.

Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья и хорошего настроения!»Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья и хорошего настроения!» В начале нового учебного года мы решили провести веселый спортивный праздник - День здоровья и хорошего настроения. Сентябрь еще радует.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки