Получи документы

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» (3 фото)

Наталья Лыжина
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»

Это что за птица?

Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние»

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить, уточнить, обобщить знания о птицах домашних и диких, перелетных и зимующих;

• активизировать и расширять словарь по теме «Птицы дикие и домашние»;

Публикация «Технологическая карта логопедического занятия „Это что за птица?“» размещена в разделах

• упражнять в образовании притяжательных прилагательных (игра «Чей?Чья?Чьи? Чьё);

• упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать общую, мелкую моторику;

• развивать память, мышление, воображение;

• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

• воспитывать умение внимательно слушать и смотреть мультфильм, сверстников во время беседы;

• соблюдать правила поведения в ходе просмотра мультфильма;

• формировать самостоятельность и активность.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра мультфильма, фрагменты мультфильма «Это что за птица, игра – перфокарта «Классификация птиц», разрезные картинки гуся на каждого воспитанника, интерактивная физкультминутка «Гусенок», игра по картинке «Чей, чья, чьи, чьё?», цветные карандаши, картинка-раскраска «Гусь».

Продукт занятия : изображения гуся с частями тела от разных птиц (в последующем можно использовать при закреплении названий птиц, их частей тела, упражнять образовывать притяжательные прилагательные).

Ход занятия:

Этап занятия Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент Игра «Сложи картинку»

Слайд1-Гусь -Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто-то разрезал картинки, которые я приготовила вам на занятие. Давайте соберем их и посмотрим, кто там изображен. Дети собирают картинки на местах.

-На картинках нарисован гусь.

1. Просмотр фрагмента (начало) мультфильма «Это что за птица (Сутеева В. Г.)

Слайд 2 - Начало мультфильма -Сегодня мы посмотрим мультик про необычного гуся, давайте сядем красиво, удобно, внимание на экран. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Это что за птица

2. Беседа после просмотра мультфильма -Каких птиц видели в мультфильме?

-Чем отличаются птицы друг от друга? -Гуся, воробья, лебедя, ворону, журавля, павлина, петуха, кур, уток, цыплят, утят, индюка)

-Птицы дикие и домашние, перелетные и зимующие

3. Игра-перфокарта «Классификация птиц» -Соедини птиц диких с деревьями, птиц домашних с домом, птиц диких раздели на группы - перелетных соедини с крыльями, зимующих –со снежинкой. Дети выполняют задание на индивидуальных перфокарточках (см. приложение)

4. Слайд 3 –интерактивная физкультминутка «Гусенок» Ребята, давайте отдохнем. Смотрите на гусенка и выполняйте движения за ним. Дети выполняют движения согласно тексту

5. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

-Ребята, давайте вспомним, чьи части тела были у гуся в мультфильме

- Какого цвета были части тела? -Шея лебединая, ноги журавлиные, крылья вороньи, хвост павлиний, клюв пеликаний, гребень петушиный.

-Шея черная,

Ноги желтые,

Крылья серо-черные,

Хвост разноцветный,

Нижняя половина клюва - розового цвета, верхняя половина клюва- желтого цвета,

Гребень и борода красные.

6. Упражнение «Раскрась гуся»

Слайд 4 –гусь из мультфильма -Давайте раскрасим нашего гуся цветными карандашами, вспомните, какого цвета были части тела гуся? Дети раскрашивают гуся

7. Просмотр фрагмента-концовки мультфильма «Это что за птица

Слайд 5 –концовка мультфильма Ну вот, теперь наш гусь стал снова красивым, но очень ему неудобно ходить с чужими частями тела. Как вы думаете, чем закончится история с гусем?

Давайте посмотрим, что будет дальше с нашим необыкновенным гусем.

-Продолжите,что сказала сова гусю «Умной птице не годится, чужими….» Дети придумывают концовку мультфильма.

Просмотр с последующим обсуждением концовки мультфильма.

-Дети продолжают поговорку «перьями гордиться»

8. Рефлексия.

Слайд 6 Ребята, если вам понравился мультфильм про гуся, вы все запомнили, о чем мы говорили,то раскрасьте губы улыбающиеся, а если мультик не понравился и вы ничего не запомнили, раскрасьте губы грустные. Дети раскрашивают картинки губ.

Источники: мультфильм и интерактивная физкультминутка «Гусенок» из видеохостинга «Ютуб» (интернетресурсы)

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»
Фото «Это что за птица?»
Технологическая карта логопедического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные» Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе Ф. И. О. учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна.

Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Здоровые зубы - здоровью любы Возрастная группа: дети 5-го года.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД