Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»

Наталья Лыжина
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»

Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние»

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить, уточнить, обобщить знания о птицах домашних и диких, перелетных и зимующих;

• активизировать и расширять словарь по теме «Птицы дикие и домашние»;

• упражнять в образовании притяжательных прилагательных (игра «Чей?Чья?Чьи? Чьё);

• упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать общую, мелкую моторику;

• развивать память, мышление, воображение;

• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

• воспитывать умение внимательно слушать и смотреть мультфильм, сверстников во время беседы;

• соблюдать правила поведения в ходе просмотра мультфильма;

• формировать самостоятельность и активность.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра мультфильма, фрагменты мультфильма «Это что за птица, игра – перфокарта «Классификация птиц», разрезные картинки гуся на каждого воспитанника, интерактивная физкультминутка «Гусенок», игра по картинке «Чей, чья, чьи, чьё?», цветные карандаши, картинка-раскраска «Гусь».

Продукт занятия: изображения гуся с частями тела от разных птиц (в последующем можно использовать при закреплении названий птиц, их частей тела, упражнять образовывать притяжательные прилагательные).

Ход занятия:

Этап занятия Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент Игра «Сложи картинку»

Слайд1-Гусь -Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто-то разрезал картинки, которые я приготовила вам на занятие. Давайте соберем их и посмотрим, кто там изображен. Дети собирают картинки на местах.

-На картинках нарисован гусь.

1. Просмотр фрагмента (начало) мультфильма «Это что за птица (Сутеева В. Г.)

Слайд 2 - Начало мультфильма -Сегодня мы посмотрим мультик про необычного гуся, давайте сядем красиво, удобно, внимание на экран. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Это что за птица

2. Беседа после просмотра мультфильма -Каких птиц видели в мультфильме?

-Чем отличаются птицы друг от друга? -Гуся, воробья, лебедя, ворону, журавля, павлина, петуха, кур, уток, цыплят, утят, индюка)

-Птицы дикие и домашние, перелетные и зимующие

3. Игра-перфокарта «Классификация птиц» -Соедини птиц диких с деревьями, птиц домашних с домом, птиц диких раздели на группы - перелетных соедини с крыльями, зимующих –со снежинкой. Дети выполняют задание на индивидуальных перфокарточках (см. приложение)

4. Слайд 3 –интерактивная физкультминутка «Гусенок» Ребята, давайте отдохнем. Смотрите на гусенка и выполняйте движения за ним. Дети выполняют движения согласно тексту

5. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

-Ребята, давайте вспомним, чьи части тела были у гуся в мультфильме

- Какого цвета были части тела? -Шея лебединая, ноги журавлиные, крылья вороньи, хвост павлиний, клюв пеликаний, гребень петушиный.

-Шея черная,

Ноги желтые,

Крылья серо-черные,

Хвост разноцветный,

Нижняя половина клюва - розового цвета, верхняя половина клюва- желтого цвета,

Гребень и борода красные.

6. Упражнение «Раскрась гуся»

Слайд 4 –гусь из мультфильма -Давайте раскрасим нашего гуся цветными карандашами, вспомните, какого цвета были части тела гуся? Дети раскрашивают гуся

7. Просмотр фрагмента-концовки мультфильма «Это что за птица

Слайд 5 –концовка мультфильма Ну вот, теперь наш гусь стал снова красивым, но очень ему неудобно ходить с чужими частями тела. Как вы думаете, чем закончится история с гусем?

Давайте посмотрим, что будет дальше с нашим необыкновенным гусем.

-Продолжите,что сказала сова гусю «Умной птице не годится, чужими….» Дети придумывают концовку мультфильма.

Просмотр с последующим обсуждением концовки мультфильма.

-Дети продолжают поговорку «перьями гордиться»

8. Рефлексия.

Слайд 6 Ребята, если вам понравился мультфильм про гуся, вы все запомнили, о чем мы говорили,то раскрасьте губы улыбающиеся, а если мультик не понравился и вы ничего не запомнили, раскрасьте губы грустные. Дети раскрашивают картинки губ.

Источники: мультфильм и интерактивная физкультминутка «Гусенок» из видеохостинга «Ютуб» (интернетресурсы)

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»
Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные» Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе Ф. И. О. учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна.

Технологическая карта занятия «Здоровые зубы-здоровью любы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Здоровые зубы - здоровью любы Возрастная группа: дети 5-го года.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...