Лучший педагог года

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии (3 фото)

Асель Аманжолова
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии

Образовательная область:Творчество

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии
Фото №1 Образовательная область Творчество Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Раздел: Музыка

Тема: «Хромой сайгак»

Вид занятия : Интегрированное (музыка, ИЗО)

Цели: закрепить знания детей о казахском кюйши - композиторе Курмангазы;

Публикация «Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Задачи: Образовательная: познакомить с новым произведением композитора; учить различать характер музыки, понимать содержание кюя;

Развивающая: побуждать детей к активному восприятию музыки;

Воспитательная: вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Курмангазы;

Здоровьесберегающая : укреплять физическое и психическое здоровье детей через дыхательные, валеологические упражнения.

Используемый материал: портрет кюйши Курмангазы, запись кюя «Аксак киик» (Хромой сайгак, ноутбук, проектор, кубик, музыкальные инструменты.

Словарная работа: кюй, кюйши, хромой сайгак.

Билингвальный компонент: сайгак – saiga, хромой сайгак – lame saiga

Методические приемы: элементы Монтессори, ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий.

Этапы занятия : Вводно — мотивационный

Действия музыкального руководителя

Встречает детей.

- Здравствуйте, мальчишки!

- Здравствуйте, девчонки!

Приглашает всех на круг радости:

- Наш веселый смех (пальцами указывают на уголки губ)

Доставляет тепло и радость (руки кладут на сердце)

Будем делиться с друзьями (кладут руки на плечи друг другу)

солнечной улыбкой счастья! (тянутся вверх (к солнышку)

- Ребята, я предлагаю отправиться на родину Курмангазы. Но, по пути в аул Курмангазы нам предстоит выполнить множество заданий.

Звук колокольчика: 1 задание.

Музыкальноритмическое движение:

- Ребята, в аул мы поедем на поезде. Наш путь будет проходить через осенний лес. (Звук паровоза)

(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес (Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес (удивленно смотрят по сторонам, постукивая пальцами по крыльям носа)

«М-М-М»! «М-М-М»!

Вот идёт сердитый ё ж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь)

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту.)

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела (летят)

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал: (медленно идут)

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (руки держат рупором, кричат)

Гуси по небу летят. Гуси ослику гудят: (Медленная ходьба, руки - «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком)

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!

Устали, нужно отдыхать. (дети садятся за столы).

Дыхательное упражнение: - Ребята, в поезде очень жарко, можно попить чаю (кружки по количеству детей). Чай вкусный, но, очень горячий. Давайте подуем на него. (глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот)

Организационно — поисковый этап:

Звук колокольчика. 2 задание.

- Вот, мы и в лесу. (слайд).

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

- Каких диких животных вы знаете?

- Я знаю еще одно дикое животное, это — сайгак (показать рисунок).

Сайгаки живут в степи, или в пустыне.

Сайгак по английски - saiga.

Сайгаки — очень красивые животные, поэтому люди не охотились на них. Но, однажды, холодным осенним днем охотники вышли на охоту, и стали стрелять в сайгаков.

Чтение стихотворения «Хромой сайгак» (С. Сейфуллин)

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Как скакал хромой сайгак? - Почему?

- На английском хромой сайгак будет - lame saiga.

Сегодня мы будем слушать кюй композитора Курмангазы «Хромой сайгак».

- Ребята, что такое кюй?

- Каких кюйши вы знаете?

Кто хочет нам рассказать про композитора Курмангазы?

Однажды Курмангазы с друзьями вышел на охоту, и ранил сайгака. Раненый сайгак не остановился, он, хромая, продолжал скакать. Курмангазы пожалел о своем поступке, не стал его убивать. Бросив ружье, взял в руки домбру и начал играть. - Этот кюй я посвящаю раненому сайгаку, называться он будет «Хромой сайгак», - сказал он друзьям.

Слушание музыки : Курмангазы «Хромой сайгак»

- Ребята, что нам рассказала музыка? (дети рассказывают о впечатлении, полученном от прослушивания кюя.)

- Смогла ли музыка нам рассказать историю про хромого сайгака?

- Как бежит сайгак?

- Быстро или медленно?

- На каком инструменте звучал кюй?

- Сколько частей в кюе?

- Определим настроение кюя.

- Как вы думаете, можно ли передать настроение музыки с помощью цвета?

- Как вы думаете, каким цветом можно передать веселую, радостную музыку, а каким цветом — грустную, печальную, жалобную? ( слайд: цветные кружочки). (Сравнивают цвета с характером произведения и высказывают свое мнение)

- Тогда, при помощи цветных карандашей мы будем рисовать то, что мы представляли, когда слушали кюй «Хромой сайгак».

Звучит кюй «Хромой сайгак», дети рисуют.

- Аружан, что ты изобразила?

- Какие цвета выбрала?

- Почему? (Дети защищают свои рисунки, объясняя свой выбор цвета.)

- Ребята, давайте организуем выставку рисунков. (дети развешивают рисунки, используя прищепки).

Звук колокольчика. 3 задание.

Вокальное упражнение. ( слайд: ритмический рисунок упражнения Часы).

(дети пропевают голосом, прохлопывают ритм ладонями.)

Звук колокольчика. 4 задание.

Пение: Игра «Волшебный кубик»

- Сейчас мы встанем в круг и будем кидать кубик. На какой рисунок упадет кубик, про то и будем петь песню.

Ж. Калжанова «Осенняя песня» (1 куплет - дуэт, припев – девочки, 2 куплет - хор, припев - мальчики поют.)

Звук колокольчика. 5 задание.

Игра на музыкальных инструментах :

Сказка «Погода в осеннем лесу»

- Ребята, давайте представим себя композиторами, и попробуем изобразить осеннюю погоду.

Однажды в лесу начал тихонько капать дождь. (металлофон,тамбурин, бубен).

После дождя начал греметь гром. (барабан, копытца).

После грозы начал шуметь ветер. (маракасы).

Опять пошел дождь. (металлофон,тамбурин, бубен).

После дождя засияло солнышко. (металлофон – глиссандо).

Все лесные звери обрадовались, начали петь, плясать. (все инструменты).

Оркестр: «Полька» А. Филиппенко

Звук колокольчика. 6 задание.

Танец: «Танец медведей»

Рефлексивно - корректирующий этап:

- Ребята, вот мы и прибыли в аул Курмангазы.

- Сегодня какой кюй мы слушали? (Дети отвечают на вопросы)

- Кто его написал?

- Кем был Курмангазы?

- Можно ли передать настроение музыки в цвете?

Звук колокольчика.

- Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, дети!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с элементами здоровьесберегающей технологии «Кукла Маша делает зарядку» Тема: «Кукла Маша делает зарядку» Цель: 1. Формировать культурно-гигиенические навыки, прививать малышам положительное отношение к зарядке;.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа) Тема: Весеннее пробуждение Группа: Подготовительная группа Цели: 1. Развивающие Развивать умение соотносить по настроению живописный образ.

Технологическая карта занятия по сенсорике «Разрезные картинки» ТК № йымдастырылан оу іс- рекетені технологиялы картасы ___кні.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Технологическая карта итогового занятия по валеологии «Необыкновенное путешествие к самому себе» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД