Папки-передвижки

Технологическая карта «Гласные и согласные звуки»

Громова Айурана
Технологическая карта «Гласные и согласные звуки»

Гласные и согласные звуки

Образовательные области: Познавательно - речевое развитие.

Тема занятия: «Гласные и согласные звуки»

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель занятия: Обучать детей различать согласные звуки от гласных.

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их условном обозначении; закрепить умение определять и выделять ударный слог, проводить звуковой анализ слов.

Развивающая: Развивать произвольное внимание, память, речевое (фонематическое) восприятие, словесно-логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Дети учатся различать гласные и согласные звуки.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: ИКТ оборудования

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.

Вызвать интерес к занятию.

Формировать физические способности детей.

Здравствуйте ребята. Все успокоились, сделали вдох выдох, а теперь повторяем за мной:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И друг друге улыбнулись.

Словесный: беседа, художественное слово.

Здороваются с воспитателем, повторяют за воспитателем. Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.

Ребята сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Лунтик забыл, что такое гласные и согласные звуки. И хочет, чтобы ми ему помогли. Ребята вы же знаете да что такое гласные и согласные звуки? Молодцы, тогда давайте поможем Лунтику вспомнить.

Словесный: беседа.

Наглядный: показать игрушечного Лунтик. Отвечают на вопрос. Ознакомление детей с проблемой.

2.2 Этап ознакомления с материалом Для того чтобы помочь Лунтику мы будем играть различные игры. Готовы играть? Словесный: беседа Слушают воспитателя.

2.3 Этап практического решения проблемы Решение проблемы с помощью дидактических игр. 1. «Перекличка» :

Ребенок ловит мяч и называет первый звук своего имени, определяет с гласного или согласного звука начинается имя.

2. «Узнай, что это?» :

Характеристика звуков, условное обозначение.

3. «Какой слог ударный?» :

Угадывают с помощью загадок.

4. «Кто быстрее» :

Детям выданы схемы слова и несколько картинок. Дети должны сопоставить картинку со схемой.

(Задание выполняется в виде соревнования двух команд).

Ребята вы, наверное, устали да? Давайте немножко отдохнем.

(Делают физминутку).

5. «Составить предложение» :

Вспомнить, что такое предлог. Дети составляют предложения по сюжетной картинке и заданному предлогу. Дидактическая игра на экране. Играют в игры.

Выполняют физминутку. Проигрывание дидактических игр.

3. Заключительный этап Хвалить детей за участие в занятии. Вот мы и поиграли. Лунтик все вспомнил и ему пора идти домой. Давайте попрощаемся

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось?

На этом мы заканчиваем наше занятие, всем спасибо за активное участие.

Словесный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 27 января 2022 в 04:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД