Лучший педагог года

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок»

кристина лукиных
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок»

Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок.

Задачи:

- Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение анализировать и делать выводы.

- Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

-Формирование умения эмоционально вовлекаться в образы персонажей, сопереживать.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы „В поисках пропавшей сказки „Колобок“» размещена в разделах

Ресурсный материал: карты с изображением персонажей сказки и их шаблоны, компьютер, аудиозаписи музыки, слайды, оборудование - проектор – экран, электронная презентация сказки.

Формируемые целевые ориентиры:

Проявление инициативы и взаимодействие со сверстниками, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие устного народного творчества, формировать умение слушать сказку.

Время: 15 минут

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Формы работы Способы организации детской деят-ти : методы, содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры

1. мотивационно-побудительный Предлагает встать в круг и улыбнуться

друг другу, поприветствовать гостей.

Побуждает детей ответить на вопросы:

- Ребята, вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки?

Приглашает детей отправиться в гости к сказке «Колобок».

Воспитатель предлагает детей вспомнить персонажей сказки «Колобок». Обращает внимание детей, что лиса может и не съесть колобка.

Ставит проблему, задает вопросы:- Быть может колобок дальше покатился? – Быть может бабушка с дедушкой его нашли? Дети встают в круг и улыбаются

друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

Желают отправиться в гости к сказке.

Проявляют интерес к сказке.

Эмоционально воспринимают дальнейшие действия сказки «Колобок»

Слушают воспитателя.

Думают, высказывают свои предположения, что дальше случилось с колобком. Формирование умения слушать воспитателя, активно высказывать предположения, участвовать и отвечать на вопросы.

2. организационно-

поисковый Обращает внимание на экран.

Побуждает ответить на вопросы: - Кто это? – Какие животные могли встретиться колобку?

Предлагает вспомнить и рассказать вместе знакомые детям стихотворения про «Мишку косолапого», «Идет бычок качается», «Я люблю свою лошадку» и т д (те которые дети сами назовут).

Побуждает составить целостный образ героев сказки. Воспитатель всем раздает картинки с героями сказки, предлагает вспомнить, как пользоваться клеем.

Предлагает расположить картинки последовательно друг за другом на доске.

Предлагает рассказать и показать сказку гостям.

Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки, помогает в

озвучивании сказки по ролям. С интересом рассматривают экран, изображение на нем.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают из личного опыта, какие они знают стихотворения.

Выполняют движения в такт содержания стихотворения.

Слушают объяснение воспитателя.

Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, составляют целостный образ героев.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Вспоминают, как пользоваться клеем.

Располагают картинки последовательно друг за другом на доске.

Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.

Выбирают себе персонажа сказки.

Ведут диалог персонажей по ролям. Формирование умения построения речевого высказывания; формирование способности выполнять движения параллельно рассказывая стихотворение;

Формирование умения эмоционально сопереживать персонажам сказки; формирование умения анализировать и делать выводы;

3. рефлексивно-

корригирующий Предлагает детям станцевать под веселую песенку колобка.

Подводит итог:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Как называлась наша выдуманная сказка?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные?

- Понравилась вам сказка?

Поощряет детей за их участие в сказке.

(сладкие призы) Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку.

Слушают,

отвечают на вопросы

Называют животных.

Высказывают свое мнение о сказке.

Радуются поощрению.

Благодарят воспитателя за угощение. Формирование желания станцевать; формирование высказывать свое мнение о сказке; формирование умения благодарить.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки «Колобок».

Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Формы работы:

Мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-коррегирующий.

Публикации по теме:

Развивающая игра для малышей «Учим сказки»Развивающая игра для малышей «Учим сказки» В раннем возрасте важное значение отводится речевому развитию ребенка. Одним из главных источников для развития речи малышей являются произведения.

Театр на ложках «Маша и медведь»Театр на ложках «Маша и медведь» уважаемые коллеги хочу представить театр на ложках. Театр сделан своими руками. Цель: Развивать стремление импровизировать по сюжетам знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД