Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Бараночки для Катеньки»

Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Бараночки для Катеньки»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Бараночки для Катеньки»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа 2 младшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Тема НОД Бараночки для Катеньки

Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Публикация «Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию „Бараночки для Катеньки“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).

Развивающие : развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал Раздаточный материал:

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для пластилина;

- кукла;

- кукольная посуда за столом;

- картинки баранок.

Предполагаемый результат Дети умеют лепить баранки.

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой.

- Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рождение. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить баранки к чаю. Беседа.

Диалог Ответы детей Целеполагание

Планирование Ответы детей

Этапные задачи Актуализировать знания детей о баранках

II. Актуализация знаний - Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

- Да, ребята, можно слепить баранки для ее друзей.

- Можно и нарисовать.

- Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей.

На доске появляется картинки баранок и бубликов.

- Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые)

- На что они похожи (Руль, колесо) Рассматривание,

беседа Ответы детей Выполнение действии Ответы детей

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь кукле

Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

и понимания его причины

III Затруднение в ситуации Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Из этого пластилина вы сможете лепить баранки?

- Как вы будете лепить баранки?

- Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

- Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) Выполнение пробного действия. Самоконтроль Высказывание

ответов

Этапные задачи Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания -А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых баранок.

- Посмотрите, как я буду лепить баранки. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями.

-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)

- А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка.

- Какая у меня получилась баранка? (круглая с дырочкой)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы «колбаски»

- А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу. Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя Выполнение действии Осознание способа действии

Этапные задачи Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Катя будет смотреть, как вы лепите. Показ, беседа Работают пластилином. Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки Верное выполнение действии

Этапные задачи Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог) Дети подходят к столу и раскладывают баранки.

- Ребята, что мы сейчас лепили?

- Вам понравилось лепить баранки? (Да)

- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

- Ребята, вам Катя говорит большое спасибо. Вы очень постарались.

- А теперь давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод.

- Кате пора встречать гостей, давайте попрощаемся с ней. Диалог. Хороводная игра. Ответы детей Самооценка Ответы детей

Комментарий

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Бараночки для Катеньки»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД