Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы»

Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с миром природы».

Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения.

Задачи:

Образовательные.

-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.

-Закреплять представления о признаках объектов.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: черепаха, признаки (цвет, влажность, движение, звук). «Познавайкин домик», кольцо

наблюдения, анализаторы (ухо, глаз, рука). Морфодорожка.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин. Развивать познавательную активность. Игровая ситуация «Сюрприз» Здравствуйте ребята!

Я приготовила для вас сюрприз!

Кто это? (убираю накидку)

(Черепашка сидит в сухом (бассейне). Занимают свои места

Здравствуйте!

– Черепашка!

Актуализация,

1 мин. Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей. Создание проблемной ситуации «Черепашка ищет друзей» Черепашка пришла к нам в гости и хочет с вами дружить.

Хотите дружить с черепашкой.

Все ребята садятся на ковёр. -Да

Мотивационно-побудительный, 2 мин Развивать познавательную активность. Дидактическая игра «Мои друзья» Ребята, а черепашка кто? Человек?

А почему мы её называем животное? Правильно у кого есть живот тех называют животными. Давайте найдём друзей нашей черепашке. Передаём мяч и называем животных. Молодцы сколько друзей животных теперь у нашей черепашки. Нет, она животное.

Потому что у неё есть живот.

Дети называют животных.

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений, 8 мин Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.

Закреплять представления о признаках объектов. Игровое упражнение «Черепашка путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка. А сейчас я предлагаю вам отправиться с черепашкой, путешествовать по волшебной дорожке. В путешествие мы возьмём с собой (показ кольца). Что это? Для чего?

(Выкладываю черепашку на синем фоне)

Оля принеси нам значок влажность. О чём спрашивает значок?

Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая она по влажности? (дети дотрагиваются до черепахи)

Какой помощник умной головы нам помог определить, по влажности черепашку?

Принеси Лиза нам значок-рука вставляет значок-рука. Вставляет значок-рука.

Арина принеси нам значок цвет. О чём спрашивает значок?

Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая черепашка по цвету?

Молодцы, я нарисую, что жёлтая. Какой помощник умной головы нам помог определить, что она жёлтая? Принеси Лиза нам значок-глаз. (вставляю значок на дорожку)

Ребёнок приносит значок и ставит на дорожку.

Кольцо наблюдения. Наблюдать за нашей черепашкой.

Какая ты по влажности?

Черепашка сухая.

Рука.

Какая ты по цвету?

Жёлтая.

Глаз.

Костя принеси нам значок движение. О чём спрашивает значок?

Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая она умеет двигаться?

Какой помощник умной головы нам помог определить, как черепаха двигается?

Принеси Лиза нам значок-глаз вставляет значок-глаз. Покажите, как черепаха ползает. Как ты умеешь двигаться.

Ползает, скребёт лапками, открывает рот.

Глаза.

Дети имитируют движения черепахи.

Максим принеси нам значок звук.

О чём спрашивает значок?

Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какие звуки она издаёт?

Какой помощник нам помог определить, что черепашка не издаёт звуки?

Принеси Лиза нам значок-ухо. Вставляет значок-ухо. Молодцы, мы увидели, что черепаха по цвету, по влажности она,

двигается. Как?

Она не издаёт звуки. Какие звуки ты издаёшь?

Молчит.

Ухо.

Жёлтая.

Сухая.

Дети имитируют движения черепахи. Ползает.

Динамическая

пауза, 1 мин Развивать двигательные навыки, выразительные движения. Игровое упражнение «Что умеют животные?» Что еще умеет черепашка?

Давайте проползем как черепашки.

Что умеет рыбка? Поплыли как рыбки.

А теперь мы приплыли на ковёр. А теперь перевернули наше кольцо красной стороной и посмотрим, что изменилось у нашей черепахи. Погружаю черепаху в воду.

Выставляю значок цвет изменился? Фиксирую на бумаге ответы детей.

Влажность изменилась?

Давайте потрогаем её. Наша черепашка не простая, а морская она живёт в воде!

дотрагиваются до черепахи. Зафиксировала на бумаге изменения. Какой помощник умной головы нам помог определить, по влажности черепашку?

Как она двигается

Я кормлю черепаху. Зафиксировала на бумаге изменения.

А звуки она издает, когда кушает?

Как мы узнали, что она жуёт?

Молодцы, мы увидели, что у черепахи цвет изменился.

По влажности она стала?

Унеё изменились движения. Звуки она издавала при кормлении? Ползать.

Дети ползут как черепашки.

Плавать. Молодцы.

Да, она стала коричневой.

Черепаха стала мокрая.

Рука.

Она открывает рот.

Она жуёт корм.

Ушками.

Она стала коричневой.

Мокрой.

Да она кушала,

Открывала рот и жевала корм.

Молодцы!

Ребята наша черепашка очень рада, что мы с ней подружились.

Черепашка ребята животное морское и относится к миру природы.

Давайте подойдём к модели мира.

Поставим значок черепаха в мир живой природы или не живой природы? Почему?

Молодцы! Дети подходят к модели мира.

Да

В мир живой природы.

Потому что она живая.

Заключительный этап. Рефлексия,2 мин. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность. Игровая ситуация

«Как мы играли с черепашкой» Расскажите, что мы делали?

Зачем мы это делали?

Как.

Молодцы! Черепашка ещё у нас побудет у нас в гостях, а мы с гостями попрощаемся. Играли с черепашкой.

Хотели подружиться с черепашкой.

Путешествовали по волшебной дорожке. Наблюдали за черепашкой в кольцо наблюдения.

До свидание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки