МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт

Ольга Байтенова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка»

Старший воспитатель Байтенова О. Л.

Тема : «Виды транспорта»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Форма совместной деятельности :

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Цель: расширять знания о видах транспорта.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, Тема: Виды транспорт» размещена в разделах

"Социально - коммуникативное развитие" : формирование свободного общения со взрослыми и детьми.

"Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о транспорте и видах транспорта; развитие познавательного интереса дошкольников к ПДД.

"Речевое развитие» : обогащение и активизация словаря детей (наземный, воздушный, водный, тротуар, развивать речевую, мыслительную активность

"Физическое развитие" : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Предпосылки к учебной деятельности : коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование и раздаточный материал: экран с проектором; презентация на тему «Транспорт»; пешеходная дорожка; макет Светофора; машины; цветы; декоративное дерево; музыкальный центр, наклейки; стульчики с наклейками.

Этап, хронометраж Задачи этапа Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый

результат

1 этап

Организационный

Психологический настрой

0,5 мин Создание положительной эмоциональной атмосферы, обеспечение психологической готовности к общению. Дети входят в зал.

- Дети, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют гостей и друг друга.

Психогимнастика

Беседа

Рассматривание

Психологическая готовность;дети готовы к совместной игровой деятельности, проявляют доброжелательность

2 этап

Мотивация к деятельности.

1,5 мин

Формирование интереса к содержанию нод, направление внимания детей

Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости.

(Слайд1,показ колобка) Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Что это?

- Автобус.

- Правильно, автобус. Создает игровую мотивацию, задает загадку, стимулирует любознательность и интерес детей. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Загадка Активное общение через диалог взрослых.

Физкультминутка

0.5 мин.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.

Наш автобус ждет нас. Но, нам нужно дойти до него пешком. Идем, скажите как мы сейчас называемся?

( Дети: Пешеходы)

- Пешеходов на улице много. На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

- А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

- Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

- А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

- А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

- Вот мы и добрались до автобуса.

Скорей торопитесь,

Удобней садитесь.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

В добрый путь!

Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей: на ней много домов, деревьев. По дороге едут разные машины.

-Какие части у каждой машины? (колеса, руль, мотор ит. д.)

- Какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые.

- Почему машины называются грузовыми?

- А кого перевозят легковые машины?

- Правильно, людей.

- А как можно назвать одним словом автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус? (транспорт).

-Ребята, машины ездят по чему?

-Правильно по дороге и это – наземный транспорт.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Снятие мышечного напряжения и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской обстановке.

Физкультминутка с элементами логоритмики.

Беседа

Практические действия

Снятие напряжения, выполняют, контролируют свои движения и управляют ими.

3 этап

Основной

Поиск, решения проблем, задач.

10 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Расширение кругозора детей.

Активизировать словарь детей: транспорт.

Организовывает практическую работу, приглашает детей к совместной поисковой деятельности. Устанавливает контакт с детьми.

Направляет деятельн. наводящими проблемными вопросами.

Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем.

Вспоминают раннее усвоенное знание,

решают проблемную ситуацию.

Принимают решение: отправиться в путешествие на транспорте.

Ситуативный разговор,

игровые упражнения,

прием практической деятельности

Дети отработали практический навык. Проявляет познавательную активность любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.

Активизировать и обогащать словарь детей: тротуар. - Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выберет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых машин, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. (В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение).

На улице нашей машины – машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешать грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы (Тротуар).

- А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?

- Я вам верю, но проверю. Я каждому из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко. Предлагает поиграть в игру, создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Вовлекает к слушанию.

Читает стихотворение

Дает задание на умение и знания правила поведения на улице.

Предлагает поиграть в игру.

Использует е наглядные средства. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание Игра «Найди свой гараж»

Слово Обследовательские действия

Ситуативная беседа Практические действия

Обладает развитым воображением; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Физминутка

0.5 мин

Расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря детей

В игровой форме закрепление работы пешеходного светофора.

Расширять знания о видах транспорта. Развивать умение находить сходства и различия. Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

- Правильно, ребята! Самолёт летит где?

Это - воздушный транспорт.

- Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

- А машин?

Дети: Много

- Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин.

- Почему?

Ответы детей….(слайд)

- Ну что, едем дальше?

Дети: Да!

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор.

- А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

- Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

- Что означает жёлтый цвет?

- Приготовились!

- Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

- Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

- Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

- Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света, вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.

А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

- А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

- Давайте и мы перейдём через дорогу.

- Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль. (слайд)

- Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

- Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит. Создает игровую мотивацию.

Загадывает загадку, в игровой форме закрепляет знание о работе светофора.

Предлагает исправить светофор.

Предлагает подвижную игру.

Создает проблемную ситуацию.

Использует наглядные средства.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Предлагает поиграть в игру.

Дети слушают, ищут решение.

Слушают и отгадывают загадку.

Выполняют задание, исправляют светофор, предоставляют результаты.

Участвуют в игре. Практические действия. Обследовательские действия

Слово

Ситуативный

Разговор.

Игра, слово. Самостоятельно делают выводы.

Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да).

- Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

- Самолёт – это, машины – это, корабли – это…

Ответы детей.

Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.

Поощряет детей к высказыванию. Сюрпризной момент.

Ситуативный разговор Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым

Заключительная часть (рефлексивный этап)

2 мин.

Сюрпризный момент

Колобок: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

- Прикатите нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Организует сюрпризный момент. Выражают эмоции посредством слов. Сюрпризный момент. Осознание себя как

участника познавательного интереса к ПДД.

Публикации по теме:

Технологическая карта кратковременной образовательной практики «Модный фитнес» Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда Геннадьевна Родитель: Ощепкова Вероника Николаевна (мама Ощепкова Владислава).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Фасолинки» Цель: развивать речь, учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением. Совершенствование навыков развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД