Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»

золотухина наталья александровна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»

Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных в течение учебного

года. Задачи:

1. Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь окружающем людям.

2. Развивающая

развивать творческие способности мышление, память, речь.

3. Образовательные:

закрепить времена года;

закреплять умению находить предметы на заданную букву.

закреплять умению соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить счет до шести;

закреплять навык знаковых приёмов в лепке

Предварительная работа: театрализация сказки Колобок

дидактические игры: «Найди фигуру», «Что лишнее».

рассматривание альбома «Времена года».

Используемый материал: карточки с заданиями,

картинки времена года, цифры, буквы, тесто соленое,

Демонстрационный: книга сказок, карта, картинки с изображением Теремка животных.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

проведения

1. Процесс вовлечения Воспитатель обращает внимание,что в группе появилась волшебная книга сказок. Беседа с детьми какие сказки они знают, где встречается бабушка и дедушка. Приход детей в ДОУ до зарядки

3 минута.

2. Процесс целеполагания В группу входит бабушка расстроенная. Бабушка к нам пришла из сказочной страны Сказок, а вот из какой сказки вы должны угадать. Чтение загадки

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы узнали? (Колобок)

Бабушка: У меня случилась беда укатился колобок,где его найти не знаю.

Воспитатель:?. А почему укатился колобок,как вы думаете? Ребята хотите помочь бабушке Ответы детей.

- А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

2 минут

3. Процесс планирования Как можно добраться до сказки? А по карте можно добраться до сказочной страны. Рассматривание карты и выполнение заданий по ней. Нам надо пройти по дорожке (по узкой или широкой) по какой показана стрелка и придем к домику зайчика. Там лежит конверт с заданиями.

2 минут

4. Процесс осуществления действий Задание №1

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Какое сейчас время года? (Весна). Надо найти картинки на которых изображены приметы весны, лета, осени и зимы. (картинки приметы весны) .Задание выполнено. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик волка. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.

Задание №2

«Соотнеси количество с числом».

(Дети находят цифры от 1 до 6 и соотносят с предметными картинками Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик медведя. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями

Задание №3 «Найди картинку на заданную букву»

На столе разложены буквы А, О, И

И предметные картинки в названиях которых встречается заданная буква, нужно соединить картинки с буквами.). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик лисы. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями

Задание №4

«Что здесь лишнее». Детям раздаются карточки с различными предметами и надо зачеркнуть лишний предмет. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик бабушки. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.

Задание №5

Разложить предметы к геометрическим фигура на которые они похожи.

Воспитатель: Ребята а почему нет больше подсказки а вот и колобок,но посмотрите какой он, а почему ему грустно?. Можно испечь новых колобков. Бабушка научить вас печь из теста колобка.

Задание №6 Лепка из теста колобков.

15минут

5. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова 1 минуты

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Многоэтажные дома. Возрастная группа: возрастная категория.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 22:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...