золотухина наталья александровна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62» : Золотухина Наталья Александровна
Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных в течение учебного
года. Задачи:
1. Воспитательная:
Воспитывать чувство сострадания и желание помочь окружающем людям.
2. Развивающая
развивать творческие способности мышление, память, речь.
3. Образовательные :
закрепить времена года;
закреплять умению находить предметы на заданную букву.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
закреплять умению соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знание основных геометрических фигур;
закрепить счет до шести;
закреплять навык знаковых приёмов в лепке
Предварительная работа: театрализация сказки Колобок
дидактические игры: «Найди фигуру», «Что лишнее».
рассматривание альбома «Времена года».
Используемый материал: карточки с заданиями,
картинки времена года, цифры, буквы, тесто соленое,
Демонстрационный: книга сказок, карта, картинки с изображением Теремка животных.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, доски для лепки.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
проведения
1. Процесс вовлечения Воспитатель обращает внимание,что в группе появилась волшебная книга сказок. Беседа с детьми какие сказки они знают, где встречается бабушка и дедушка. Приход детей в ДОУ до зарядки
3 минута.
2. Процесс целеполагания В группу входит бабушка расстроенная. Бабушка к нам пришла из сказочной страны Сказок, а вот из какой сказки вы должны угадать. Чтение загадки
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
Бабушка: У меня случилась беда укатился колобок,где его найти не знаю.
Воспитатель:?. А почему укатился колобок,как вы думаете? Ребята хотите помочь бабушке Ответы детей.
- А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.
2 минут
3. Процесс планирования Как можно добраться до сказки? А по карте можно добраться до сказочной страны. Рассматривание карты и выполнение заданий по ней. Нам надо пройти по дорожке (по узкой или широкой) по какой показана стрелка и придем к домику зайчика. Там лежит конверт с заданиями.
2 минут
4. Процесс осуществления действий Задание №1
Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Какое сейчас время года? (Весна). Надо найти картинки на которых изображены приметы весны, лета, осени и зимы. (картинки приметы весны) .Задание выполнено. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик волка. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.
Задание №2
«Соотнеси количество с числом».
(Дети находят цифры от 1 до 6 и соотносят с предметными картинками Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик медведя. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями
Задание №3 «Найди картинку на заданную букву»
На столе разложены буквы А, О, И
И предметные картинки в названиях которых встречается заданная буква, нужно соединить картинки с буквами.). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик лисы. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями
Задание №4
«Что здесь лишнее». Детям раздаются карточки с различными предметами и надо зачеркнуть лишний предмет. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик бабушки. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.
Задание №5
Разложить предметы к геометрическим фигура на которые они похожи.
Воспитатель: Ребята а почему нет больше подсказки а вот и колобок,но посмотрите какой он, а почему ему грустно?. Можно испечь новых колобков. Бабушка научить вас печь из теста колобка.
Задание №6 Лепка из теста колобков.
15минут
5. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова 1 минуты