Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами»

Наталья Еркулёва
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами»

Тема: «Рассказываем карандашами»

Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание.

Задачи: учить изображать мнемотаблицы в схематически максимально доступном виде – мнемодорожки. Расширять объём словарного запаса; формировать умение при использовании мнемоквадратов учить наизусть стихи. Расширять круг знаний об окружающем мире, природных явлениях; закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять детей за преодоление робости и застенчивости; воспитывать желание свободно высказываться перед аудиторией. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности : умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Рассказываем карандашами“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение мнемотехники для дошкольников, подбор материалов, написание технологической карты НОД, создание презентации НОД, подбор видео по теме, подготовка буклета «Мнемотехника в детском саду».

Ход занятия.

Психологический настрой-0,5 мин.

Слайд №2

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь это просто

Лучик солнца – это Вам!

Вводно-организационный,

0,5 мин.

-Мы сегодня поиграем? (Поиграем)

-Мы сегодня почитаем? (Почитаем)

- Заниматься тоже будем? (Будем)

-Помечтать мы не забудем? (Не забудем)

-А потом мы погуляем? (Погуляем)

- И в «Пятнашки» поиграем? (Поиграем)

-Пошутить мы не забудем? (Не забудем)

-И дружить мы крепко будем? (Будем)

Воспитатель: Вот сколько интересных дел у нас сегодня. Давайте начинать?

(Посадить детей на стульчики)

Мотивационно - побудительный,

2 мин. Слайд №3

А начнё м мы с загадки:

-Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Слайд №4 Видео «Радуга над Тюльганом»

Актуализация, 3 мин. Слайд №5

-Действительно, радуга. А кто знает, почему в воздухе возникает такое чудо природы? (ответы детей)

-Действительно, радуга – это природное явление. Солнце посылает нам солнечный свет на землю. Солнечный свет, как будто бы белый, а на самом деле состоит из семи цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Но после дождя в воздухе содержится много капелек воды. И когда солнечный свет проходит через каплю, он распадается на разноцветные лучи. Таким образом, на небе появляется радуга. Через некоторое время капельки воды в воздухе исчезают и радуга тоже.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

8 мин. Слайд №6

-Ребята, вы запомнили, из каких разноцветных лучей состоит радуга?

1. Речевая игра на словосочетания.

-Давайте по очереди придумаем словосочетания с каждым цветом радуги. Начнём со слова «Красный». Например: Я говорю «Красный флаг» и передаю красную карточку Диме, Дима называет своё словосочетание с этим цветом и передаёт красную карточку следующему игроку и так пока все дети не назовут своё словосочетание.

-Понятно вам, как мы будем играть?

Тогда я начинаю.

Игра проводится на все цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

2. Речевая игра «Составь предложение»

-А теперь давайте поиграем в другую игру – будем составлять предложение, где есть слово, обозначающее цвет. Например: «Мама купила красные туфли», теперь я передаю Диме карточку этого цвета, и уже Дима придумывает своё предложение с этим словом «красный». Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Слайд №7

- Если у вас не получилось запомнить все цвета радуги с первого раза, то можно постараться запомнить волшебное предложение, где каждое слово обозначает цвет радуги. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». «К»- красный цвет, «О» - оранжевый, и т. д.

Динамическая пауза, 2 мин.

Слайд №8

Видео «Весёлая зарядка»

Слайд №9

-Отдохнули? Хорошо. Делу время, потехе час.

-Предлагаю занять свои места за столами и сделать гимнастику для глаз, начинайте следить глазами за движениями кошечки на экране.

Слайд №10

Видео «Гимнастика для глаз»

Практическая работа 8 мин.

Слайд №11

-Сейчас я вам прочту стихотворение «Осень», вы внимательно его послушайте.

-Но прежде, обратите внимание, как вы сидите за столом (спину нужно выпрямить, ноги поставить вместе под стол и т. д.)

-Начинаем…

Стихотворение «Осень».

Следом за зелёным летом

Осень рыжая идёт.

Желтый ветер ей поёт,

Красный коврик стелет.

В синем небе журавли

Улетают до весны.

-Вам понравилось стихотворение?

-Как оно называется?

-Сможете ли вы его прочитать наизусть?

-Действительно, это трудно.

Слайд №12

- Я открою вам секрет, как при помощи цветных карандашей и мнемодорожки запомнить это стихотворение, а также другие рассказы, стихи, скороговорки, загадки, которые вы встретите на своём жизненном пути в детском саду и школе.

Перед вами лежат цветные карандаши и карточка, на которой полоса из пяти клеточек. Каждая клеточка обозначает одно предложение из стихотворения. Первая клеточка – первое предложение и т. д.

Сейчас я снова буду вам читать стихотворение «Осень». Вы слушайте внимательно и когда услышите название какого-либо цвета, карандашом этого цвета закрашивайте квадрат.

Воспитатель читает, дети составляют цветовую картинку. Для этого, услышав название какого-либо цвета, они берут карандаш такого же цвета, и закрашивает квадрат. Так, слушая стихотворение, дети последовательно закрашивает все квадраты.

Прежде чем приступить, воспитатель просит детей повторить, что они должны сделать.

Слайд №13 Стихотворение «Осень».

- Следом за зелёным летом

-Осень рыжая идёт.

-Желтый ветер ей поёт,

-Красный коврик стелет.

-В синем небе журавли

-Улетают до весны.

(После практической работы воспитатель выставляет на доске мнемодорожку по стихотворению).

Рефлексивно - коррегирующий, 3 мин.

Слайд №14

Понравилось ли вам запоминать стихотворение при помощи цветных карандашей и мнемодорожки?

-Назовите цвета, которые вы использовали при раскрашивании квадратов.

-Сколько всего предложений в этом рассказе?

- А сколько квадратов вы закрасили? Значит квадратов столько же, сколько предложений в этом рассказе.

- Кто может повторить предложение по первому закрашенному квадрату?

-А по второму? (таким образом, дети воспроизводят, пересказывают стихотворение, опираясь на мнемодорожку).

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. Слайд №15

- Понравилось ли вам занятие?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Трудно ли вам было запоминать цвет и закрашивать квадратик?

-Стало ли вам легче запоминать стихи?

-Я надеюсь, что такой приём вам поможет в школе легко заучивать стихи.

Дети собираются в круг. Все хором, взявшись за руки, проговаривают.

Воспитатель - Ай да вы молодцы?

Дети: Молодцы!

Воспитатель - Настроение, каково?

Дети - (показывают «ВО!»)

Воспитатель-Все такого мнения?

Дети - ДА!

Воспитатель: На этом я с вами прощаюсь, до свидания!

Прикреплённые файлы:

raduga_cg3m2.pptx | 1114,1 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Карта сокровищ» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Фасолинки» Цель: развивать речь, учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением. Совершенствование навыков развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД