Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди»

Технологическая карта

Занятие по сказке «Гуси лебеди» (старшая группа)

Цель:

Воспитательная:

продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца;

формировать положительные качества;

Продолжать воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей;

уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающая:

совершенствовать общую и мелкую моторику;

вводить в словарь новые глаголы, прилагательные;

учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

Развивающая:

продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.

Категория участников: дети средней группы

Этап Назначения Содержание этапа Материалы и оборудования Длительность

1. Ритуал «входа» в сказку. Игра «Путешествие на теплоходе» Создание настроя на совместную работу.

Вхождение в сказку. Дети садятся на «теплоход» По команде шторм, дети поддерживают друг друга. Теплоход доставляет детей в сказочную страну. «Теплоход», запись спокойно умеренной музыки.

5-7 мин.

2. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Ознакомление детей с содержанием сказки её героями, последовательностью событий. Ведущий читает сказку «Гуси лебеди» Текст сказки «Гуси лебеди»

5 мин.

3. Анализ сказки Передача детям нравственностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Ведущий задаёт общие вопросы по содержанию сказки:

О ком эта сказка?

Что случилось с девочкой?

Что случилось с мальчиком?

Кто забрал мальчика?

К кому полетели Гуси-лебеди?

Кого встретила девочка на своём пути?

Что предложила ей печка?

Что предложила ей яблоня?

Что предложила речка?

Что сделала девочка найдя своего брата?

Что было дальше?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

5 мин.

4. Кукольный театр по сказке «Гуси-лебеди» Решение одной из задач на каждом последующем занятии

Актуализация чувства страха

Актуализация чувства радости.

Расширение представлений детей об эмоциях.

Развитие речи. Согласно поставленной задачи, детям предлагается инсценировать определённый отрывок из сказки Кукольный театр по сказке «Гуси - лебеди»

10-15 мин

5. Резюмирование. Обобщение приобретённого опыта. Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги

До 5 мин.

6. Ритуал «выхода» из сказки. Игра «путешествие на теплоходе» Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Занять место на теплоходе, который возвращает детей в комнату, где проходило занятие. «Теплоход», запись умеренно спокойной музыки

5 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта НОД «В гостях у сказки» .

Технологическая карта НОД на тему: «Приключение Фасолинки» с детьми 4–5 лет. Возрастная группа: 4-5 лет. Форма НОД: технология развивающего обучения. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Новый год»Технологическая карта проекта «Новый год» Технологическая карта проекта: «Новый год».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель,.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта НОД «Золотая осень» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень». Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 05:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...