МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»

Шишкина Шишкина
Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»

Технологическая карта

организация детской деятельности в ДОУ

Название области Художественное творчество

Тема «Бабочка-красавица»

Тип занятия Занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Возраст детей Старшая группа

Цель (и) Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.

Интеграция областей Художественное творчество с интеграцией в область Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Публикация «Технологическая карта НОД по художественному творчеству „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Средства обучения или образовательные ресурсы Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель,, салфетки (на каждого ребенка, готовые работы кляксографии для образца.

Предварительная работа Наблюдение за бабочками на участке, беседа о бабочках, разучивание стихотворений о бабочке.

Формируемые УД:

1. Познавательные УД

1.1. Сформировать представление о нетрадиционной техники рисования – кляксография.

1.2. Систематизировать знания о бабочках и насекомых.

1.3. Научить работать техникой кляксография.

2. Регулятивные УД

2.1. Формировать умение дорисовывать мелкие детали, создавать из цветовых пятен (клякс) образ.

2.2. Формировать последовательность действия при выполнении рисунка в нетрадиционной технике – кляксография.

3. Коммуникативные УД

3.1. Формировать умения общения детей друг с другом.

3.2. Учить обмениваться информацией о бабочках и насекомых.

3.3. Учить устанавливать контакт с окружающим миром.

4. Личностные УД

4.1. Учить видеть в необычном обычное.

4.2. Учить ассоциативному мышлению.

4.3. Развивать образное мышление, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Этапы деятельности (занятия) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД

Организационный Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Дети приветствуют воспитателя и друг друга, настраиваются на предстоящую работу, занимают свои места. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Психологическая готовность.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы) Воспитатель:

- Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста. Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом».

- Ну что, ребята, поможем бабочке.

Дети внимательно слушают письмо от бабочки-кляксочки.

Дети: Да. Привлечение произвольного внимания.

Эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности.

Развитие внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Выделение и осознание дошкольниками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Основной

(практическая деятельность) Воспитатель:

- Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

- Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

- Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

- Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

- А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины?

- Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

- Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

- Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

- Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

- Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

- После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

- А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

- Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

- Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?

- Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.

- А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.

- После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

- А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

- Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Дети: Кляксография

Дети: Да.

Дети внимательно случают рассказ воспитателя.

Дети: Да.

Дети предлагают свои варианты создания рисунка с помощью кляксографии.

Выполняют действия, предложенные воспитателем.

Рисуют пошагово за воспитателем.

Дети: Усиков, туловища…

Дети раскладывают свои рисунки на столе.

Дети: Кляксография. Различать способ и результат действия.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.

Овладение способами художественной деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность и активность.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности). - Что мы сегодня делали?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Чья бабочка вам понравилась больше.

Отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют и оценивают свою работу и работу своих сверстников на занятии.

Дети называют понравившиеся работы и оценивают вместе с воспитателем. Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции дошкольника.

Публикации по теме:

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья» Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группаМузыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова.

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание» Тема: Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о свойствах воды. • Способствовать.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 22:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД