Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по изодеятельности «Котауси» в старшей группе

марина цветкова
Технологическая карта НОД по изодеятельности «Котауси» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цветкова Марина Константиновна, ГБДОУ№38 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Возрастная группа : старшая группа.

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО.

Название непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) для педагога «Рисование кошки».

Ведущая технология : изодеятельность с элементами правополушарного рисования.

Тема: «Котауси» (название НОД для детей)

Публикация «Технологическая карта НОД по изодеятельности „Котауси“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить умение передавать в рисунке основные части тела животного, передавать характерные признаки кошки с помощью приемов правополушарного рисования

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей передавать в рисунке образ кошки, используя приемы правополушарного рисования: пушистая, овальное большое туловище, круглая голова, длинные лапы,

Развивающие: развивать умение передавать характерные признаки кошки (шерсть, треугольные уши, длинный хвост, развивать умение передавать характер кошки, используя разные приемы рисования, развивать умение подбирать цвета

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь к домашним питомцам, воспитывать интерес к изодеятельности.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры Образовательные результаты

Ребенок умеет передавать в рисунке основные части тела животного, передавать характерные признаки кошки с помощью приемов правополушарного рисования

Ребенок передает в рисунке образ кошки, используя приемы правополушарного рисования: пушистая, овальное большое туловище, круглая голова, длинные лапы, умеет передавать характер кошки, используя разные приемы рисования, уверенно подбирает цвета

Материалы к образовательной деятельности: гуашь, кисть №10, кисть клеевая №10, кисть №2, листы А4, текст «Котауси и Мауси» К. Чуковского, раздаточный материал для игры «Настроение кошки», рисунки детей с предыдущего занятия «Мауси»

Организация пространства: столы, стулья, мольберт, магнитная доска

Содержание образовательной деятельности

Этап технологии Время Задания на этапах совместной деятельности Деятельность обучающихся Образовательные результаты

Мотивационный этап 4 мин Педагог показывает презентацию, читает стихотворение «Котауси и Мауси» К. Чуковского, показывает упражнение пальчиковой гимнастики «Мышка». Напоминает, что рисовали на прошлом занятии Помогают педагогу закончить строчки из стихотворения, называют автора, выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Мышка». Находят на выставке своих мышек.

Дети узнают произведение, могут назвать автора, складывают пальчики в мордочку мышки.

Основной этап 7 мин Педагог предлагает детям нарисовать кошку Котауси, показывает способ рисования туловища, головы, лап, хвоста, ушей. Обращает внимание детей на возможность выбора цвета (ведь кошка необычная, сказочная, напоминает о технических приемах работы с гуашью.

Дети самостоятельно рисуют силуэт кошки. Ребенок самостоятельно рисует силуэт кошки, выбирая цвет.

2 мин Физминутка «Кошка»

- мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки

И тихонько их сжимает,

Мышек так она пугает.

Кошка тихо-тихо ходит,

С мышки глаз она не сводит,

Ну а мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает! Дети выходят из-за столов, выполняют движения вместе с воспитателем Дети выполняют движения, повторяют слова игры

3 мин. Педагог предлагает пройти детям на свои места и продолжить работу. Педагог показывает, как сделать кошку пушистой с помощью жесткой кисти. Дети продолжают работу самостоятельно. Дети могут работать самостоятельно

3 мин. Педагог предлагает закончить рисунок, нарисовать мордочку кошки. Обращает внимание детей на то, что мордочка выражает характер кошки. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Какая кошка» и рисует разные мордочки на доске Дети угадывают настроение кошки, называя какая она: грустная, хитрая, удивленная и т. д. Дети могут дать описание настроения кошки.

4 мин. Педагог предлагает вернуться к рисунку и закончить его, нарисовав мордочку кошке, используя тонкую кисть. Дети заканчивают рисунок. Дети умеют пользоваться тонкой кистью, передавать настроение в рисунке

Рефлексия 4 мин. Педагог предлагает детям повесить рисунок кошки рядом со своей мышкой и рассказать какая кошка у него получилась.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы : что понравилось на занятии? Что было трудно, а что легко? Кого больше понравилось рисовать кошку или мышку? Дети вешают рисунки на мольберт, рассказывают о своей кошке, отвечают на вопросы педагога. Дети дают описание своему рисунку, подбирая подходящие прилагательные. Дети дают оценку занятию.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД по изодеятельности «Котауси» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2021 в 19:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД