Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки»

Анна Лихачева
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки»

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ».

Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В.

Возраст: 3 ГОДА, (младшая группа)

Игровая мотивация: Помочь МЕДВЕЖОНКУ обустроить берлогу картинками с «УЛЫБЧИВЫМ ЗВУКОМ «И».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1Способствовать формированию у детей навыков звукоразличения (в частности различения звука «И»)

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у мишки“» размещена в разделах

2Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни диких животных (в частности Медведя)

3Уточнять и закреплять произношение звука «И»

4Систематизировать умение чётко артикулировать звук «И» в словах, способствовать умению наличие этого звука в словах

Воспитательные:

1Создавать условия для возникновения у детей интереса к образу жизни диких животных

2Воспитывать стремление помочь Медвежонку обустроить свою берлогу

Развивающие:

1Способствовать пониманию детьми слова «обустроить», фразы «улыбчивый звук»

2Совершенствовать навыки связной речи детей

3Развивать умение классифицировать предметы по наличию в них звука «И»

4Развивать речевое дыхание детей

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новым словом «обустроить», закрепление значения фразы «улыбчивый звук».

Предварительная работа: составление рассказа по вопросам взрослого о внешних особенностях Медвежонка (по игрушке, рассматривание иллюстраций на тему «Медведица с Медвежонком», «Кто в лесу живёт?», отгадывание загадок на тему «Дикие животные», «Животные леса», сюжетно-ролевая игра «В гостях у Медвежонка» разбор игровых ситуаций «медвежонок потерялся», «В гости к Мишке в лес», чтение и слушание сказок «Три медведя», «Маша и Медведь» .

Материал и оборудование:

для воспитателя: предметы, изображающие на мольберте «ЛЕС», Медвежонок, сумка для Медвежонка, изображение «Улыбки» и звука *И*», карточки с изображением разных предметов.

для детей: карточки с изображением разных предметов.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный -Ребята, мы сегодня пойдём в гости, вам интересно к кому? Тогда нужно отгадать загадку:

Неуклюжий и смешной,

Он в берлоге спит зимой!

Может мёда съесть бочонок

Кто же Это? (Медвежонок)

Воспитатель: Мы с вами отправимся туда, где живёт Медвежонок (В ЛЕС) Дети слушают, отгадывают загадку.

Дети с помощью волшебного заклинания попадают в лес, «РАЗ, ДВА, ТРИ – К МЕДВЕЖОНКУ ПОПАДИ!»

2 Ориентировочный Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в лес, кто же нас встречает?

- Что нужно сделать, если мы пришли в гости?

-Что Медвежонок любит делать?

-Давайте покажем нашему Медвежонку, как мы играем с Язычками, для этого мы возьмём зеркала!

-Какой звук улыбается так же, как наш Медвежонок?»

-Медвежонок любить улыбаться, так же как звук «И», ведь когда мы его произносим, наш ротик улыбается, давайте попробуем!

-Вот как мы улыбаемся, поэтому звук «И» называют «УЛЫБЧИВЫМ ЗВУКОМ», вот и наш Медвежонок очень любит это звук и в своём домике, в берлоге, всё хочет обустроить предметами с этим звуком, посмотрите, у него даже кармашек есть и сумочка, чтобы всё унести домой, но он не знает, что выбрать! Ребята, поможем ему?

-Но сначала Мы с вами разомнёмся!

(далее воспитатель предлагает детям пройти к столу) Дети отвечают на вопросы взрослого.

Дети по показу взрослого выполняют артикуляционную гимнастику, при этом используя зеркала.

Дети, глядя на картинку, где изображёны звук «И» и улыбка, называют данный звук.

Дети вместе со взрослым произносят звук «и», при этом обращается внимание на артикуляцию.

Между делом взрослый спрашивает, как называется домик Медвежонка и объясняет значение слова «обустроить»

Дети выражают согласие помочь Медвежонку, но сначала взрослый предлагает им сделать физкультминутку:

-Вперевалочку идёт косолапый Мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку,

Наш мишутка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте!

(Все слова по показу взрослого дети сопровождают движениями).

3 Исполнительский На столе перед детьми лежат картинки.

-Ребята, давайте с вами выберем картинки со звуком «И», поможем Медвежонку, а если все предметы не уместятся в кармашек, положим их в Мишкину сумочку, и тогда он точно всё унесёт и украсит всё в берлоге.

Дети по одному выбирают карточку, пробуют определить, есть ли в изображении предмета звук «И», если ребёнок ошибается или затрудняется, ему помогают другие дети и взрослый

4 Рефлексивный -Ребята, Вам понравилось в гостях у Медвежонка?

-Что Вы там делали?

-Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

-Медвежонку тоже понравилось, а теперь закрывайте глазки, нам снова нужно попасть в группу!

Дети

отвечают на вопросы взрослого.

Дети с помощью заклинания снова попадают в группу, «РАЗ, ДВА, ТРИ – СНОВА В ГРУППУ ПОПАДИ!»

5 Перспективный -Ребята, вы запомнили, какой звук любит Медвежонок?

-Мы ещё обязательно попадём в гости к Медвежонку и другим лесным жителям!

-А теперь давайте пойдём и подарим свои улыбки своим друзьям и расскажем им про «УЛЫБЧИВЫЙ ЗВУК» Дети отвечают на вопросы взрослого, выражают желание ещё пойти в гости.

Дети уходят, улыбаясь!

Организацияразвивающей предметно-пространственной среды после проведения НОД (объекты исследования и др.) : игрушки животных леса, картинки, изображающие лес, в уголке развития речи картинки с предметами с наличием звука «И», персонаж или игрушка Медвежонка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?» Тема: «Вкусно или полезно?» Цель: Закрепить и обобщить полученные ранее знания о полезной пище, используя для этого метод экспериментирования.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта по конструктивной деятельности «В поисках динозавров» Конкурсная работа: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по конструктивной деятельности НА ТЕМУ «В поисках динозавров» Автор: МАДОУ № 51 «Вишенка».

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД