Наталия Григорьева
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе.
Тема: «ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ»
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Птичьи разговоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Григорьева Н. В.
2018г.
ТЕМА: «Птичьи разговоры»
Цель:- закрепление у детей знаний о зимующих птицах ;
- закрепление правильного произношения свистящих звуков С,СЬ.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить у детей знания о зимующих птицах наших лесов, способов их передвижения, голосоподражания, их птенцах.
2. Коррекционно-развивающие :
1) Активизация словаря: -названия птиц, их птенцов; способы передвижения птиц;
2) Закрепление лексико-грамматических категорий :-образование форм ед. и мн. числа Р. п. существительных; -употребление существительных в различных падежах;
3) Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
А) учить слышать звук в словах, дать его характеристику;
Б) определять место звука в словах;
В)дифференцировать звуки С-СЬ на слух и в речи;
Г)самостоятельно подбирать слова на заданный звук;
Д) закрепление навыка печатания простых слов, составления звуковых схем слова.
4) Развитие связной речи :
. А)закрепление навыка составления развернутого предложения;
В) закрепление навыков выразительного чтения стихов.
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родной природе, к птицам, учить проявлять заботу о них.
Оборудование: картинки с изображением совы и синицы-на доске; мяч; индивидуальные медали с изображением сов и синиц на каждого ребенка; предметные картинки на закрепление звуков С. СЬ; индивидуальный раздаточный материал: игра «Найди место звука»; звуковые схемы слов; разрезная азбука; конверты на каждого ребенка с заданием-картинки со звуковыми схемами; цветные магниты; цветные карандаши; индивидуальные зеркала на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются.
Логопед : -Давайте сначала разбудим наши губки и язычки (проводится комплекс артикуляционных упражнений)
- А теперь разбудим наши ушки (слуховая тренировка СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ).
2. Знакомство с гостями.
1) Логопед : Ребята, у нас сегодня на занятии будут гости. Посмотрите на доску- их портреты пока спрятаны. Давайте отгадаем, кто они.
-В дупле она сидит весь день,
А ночью тихо,будто тень,
Летает по лесу хищная птица,
Ищет, чем бы ей поживиться. (СОВА)
-Угадай, какая птица, бойкая, проворная,
Ловкая, задорная,
Звонкая, задорная,
Звонко тенькает:» Тень-тень! Как хорош сегодня день!»(СИНИЦА)
2) .Кто такие сова и синица? Почему они называются зимующими? Каких еще зимующих птиц вы знаете? ( игра с мячом: логопед бросает мяч ребенку, тот называет птицу, возвращает мяч). Как они передвигаются? А какая птица не летает, а больше ползает по дереву (поползень). Как птицы подают голоса (называют глаголы).Как зовут их птенцов?
3) Сова и синица дружат с похожими звуками (С,сь). Они хотят с вами поиграть. Вы разделитесь на две команды. Для этого надо будет услышать-какой звук слышится в слове- твердый С или мягкий СЬ (по мере ответов детям раздаются медальки с изображением сов и синиц). Команды рассаживаются друг напротив друга.
4) Игра «Поймай звук С или СЬ» : птицы должны хлопнуть крыльями, если услышат свой звук (хлопают в ладоши по командам)
5)» Место звука в слове»(дидактическая игра6 карточки с цветными квадратами на столах). Задание- положить квадрат в нужную часть карточки в зависимости от места звука в слове.
6) «Слово рассыпалось» : сова и синица каждой команде дают слова по отдельным звукам, дети называют их целиком: С. О. Б. А. К. А. С. И. Р. О. П.
7. Давайте научим птиц говорим правильно. Надо закончить предложения словом в нужной форме. Отвечают команды по очереди.
СОВЫ СИНИЦЫ
К нам прилетели (кто) совы синицы
В лесу много (кого) сов синиц
Надо насыпать корм (кому) совам синицам
Дети видели в лесу (кого) сов синиц
Мы любуемся кем? Совами синицами
Надо заботиться о ком? О совах о синицах
8. «Подружи слова и цифры» возле изображений совы и сницы выставляются цифры от 1 до 5, дети считают и проговаривают.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
9. Совы и синицы умеют не только говорить, но и запоминать. Вспомните, какие вы знаете слова со звуками С и СЬ.
10. «Маленький логопед» : логопед неправильно произносит слова с заданными звуками, команды его исправляют.
11. «Выберите картинки со своим звуком»(к доске выходят дети от каждой команды и выбирают нужные картинки).
12. «Живое слово». У каждого ребенка в команде – буква. Логопед называет слово, дети выходят и становятся в нужном порядке, чтобы получилось слово.
13. «Подарок для совы и синицы» : достать из конверта карточку с картинкой, написать слово, под словом составить звуковую схему. Составить предложение с данным словом.
14. О ком мы с вами сегодня говорили? А знаете ли вы стихи о зимующих птицах (чтение стихов).
15. Подведение итогов.
Прощаются, уходят.