МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры»

Наталия Григорьева
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ»

Подготовила и провела :

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Птичьи разговоры“» размещена в разделах

учитель-логопед первой

квалификационной категории

Григорьева Н. В.

2018г.

ТЕМА: «Птичьи разговоры»

Цель:- закрепление у детей знаний о зимующих птицах ;

- закрепление правильного произношения свистящих звуков С,СЬ.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить у детей знания о зимующих птицах наших лесов, способов их передвижения, голосоподражания, их птенцах.

2. Коррекционно-развивающие :

1) Активизация словаря: -названия птиц, их птенцов; способы передвижения птиц;

2) Закрепление лексико-грамматических категорий :-образование форм ед. и мн. числа Р. п. существительных; -употребление существительных в различных падежах;

3) Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

А) учить слышать звук в словах, дать его характеристику;

Б) определять место звука в словах;

В)дифференцировать звуки С-СЬ на слух и в речи;

Г)самостоятельно подбирать слова на заданный звук;

Д) закрепление навыка печатания простых слов, составления звуковых схем слова.

4) Развитие связной речи :

. А)закрепление навыка составления развернутого предложения;

В) закрепление навыков выразительного чтения стихов.

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родной природе, к птицам, учить проявлять заботу о них.

Оборудование: картинки с изображением совы и синицы-на доске; мяч; индивидуальные медали с изображением сов и синиц на каждого ребенка; предметные картинки на закрепление звуков С. СЬ; индивидуальный раздаточный материал: игра «Найди место звука»; звуковые схемы слов; разрезная азбука; конверты на каждого ребенка с заданием-картинки со звуковыми схемами; цветные магниты; цветные карандаши; индивидуальные зеркала на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются.

Логопед : -Давайте сначала разбудим наши губки и язычки (проводится комплекс артикуляционных упражнений)

- А теперь разбудим наши ушки (слуховая тренировка СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ).

2. Знакомство с гостями.

1) Логопед : Ребята, у нас сегодня на занятии будут гости. Посмотрите на доску- их портреты пока спрятаны. Давайте отгадаем, кто они.

-В дупле она сидит весь день,

А ночью тихо,будто тень,

Летает по лесу хищная птица,

Ищет, чем бы ей поживиться. (СОВА)

-Угадай, какая птица, бойкая, проворная,

Ловкая, задорная,

Звонкая, задорная,

Звонко тенькает:» Тень-тень! Как хорош сегодня день!»(СИНИЦА)

2) .Кто такие сова и синица? Почему они называются зимующими? Каких еще зимующих птиц вы знаете? ( игра с мячом: логопед бросает мяч ребенку, тот называет птицу, возвращает мяч). Как они передвигаются? А какая птица не летает, а больше ползает по дереву (поползень). Как птицы подают голоса (называют глаголы).Как зовут их птенцов?

3) Сова и синица дружат с похожими звуками (С,сь). Они хотят с вами поиграть. Вы разделитесь на две команды. Для этого надо будет услышать-какой звук слышится в слове- твердый С или мягкий СЬ (по мере ответов детям раздаются медальки с изображением сов и синиц). Команды рассаживаются друг напротив друга.

4) Игра «Поймай звук С или СЬ» : птицы должны хлопнуть крыльями, если услышат свой звук (хлопают в ладоши по командам)

5)» Место звука в слове»(дидактическая игра6 карточки с цветными квадратами на столах). Задание- положить квадрат в нужную часть карточки в зависимости от места звука в слове.

6) «Слово рассыпалось» : сова и синица каждой команде дают слова по отдельным звукам, дети называют их целиком: С. О. Б. А. К. А. С. И. Р. О. П.

7. Давайте научим птиц говорим правильно. Надо закончить предложения словом в нужной форме. Отвечают команды по очереди.

СОВЫ СИНИЦЫ

К нам прилетели (кто) совы синицы

В лесу много (кого) сов синиц

Надо насыпать корм (кому) совам синицам

Дети видели в лесу (кого) сов синиц

Мы любуемся кем? Совами синицами

Надо заботиться о ком? О совах о синицах

8. «Подружи слова и цифры» возле изображений совы и сницы выставляются цифры от 1 до 5, дети считают и проговаривают.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

9. Совы и синицы умеют не только говорить, но и запоминать. Вспомните, какие вы знаете слова со звуками С и СЬ.

10. «Маленький логопед» : логопед неправильно произносит слова с заданными звуками, команды его исправляют.

11. «Выберите картинки со своим звуком»(к доске выходят дети от каждой команды и выбирают нужные картинки).

12. «Живое слово». У каждого ребенка в команде – буква. Логопед называет слово, дети выходят и становятся в нужном порядке, чтобы получилось слово.

13. «Подарок для совы и синицы» : достать из конверта карточку с картинкой, написать слово, под словом составить звуковую схему. Составить предложение с данным словом.

14. О ком мы с вами сегодня говорили? А знаете ли вы стихи о зимующих птицах (чтение стихов).

15. Подведение итогов.

Прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Технологическая карта занятия Ф. И. О. педагога: Епишева Елена Сергеевна Должность: воспитатель Образовательное учреждение : МБДОУ г. Иркутска.

Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры» Задачи: ознакомить детей с экологическим праздником — Днём птиц; показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 1034819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД