Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы

Роголева Елена Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы

Задачи:

- продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца;

- развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя распространенным предложением;

- пересказывать отрывки сказки по ролям;

- развивать чувство сопереживания героям сказки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.

Этап. Содержание этапа. Длительность. Материалы и оборудование.

1. Ритуал «входа» в сказку.

Игра «Путешествие на ковре самолёте». Создание настроя на совместную работу.

Вхождение в сказку.

Дети садятся на «ковёр- самолёт». По команде: воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Ковёр- самолёт доставляет детей в сказочную страну - 2 мин.

(Ковёр, запись спокойной умеренной музыки)

2. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Ознакомление детей с содержанием сказки, её героями, последовательностью событий.

Воспитатель читает сказку «Три медведя» - 5 мин.

(Текст сказки «Три медведя», иллюстрации)

3. Анализ сказки. Передача детям нравственных ценностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки - 5 мин.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки:

- О ком эта сказка?

- Что случилось с девочкой?

- Кто жил в домике?

- Как звали медведей?

- Сколько было комнат в домике?

- Что увидела девочка в домике?

- Что увидела девочка в столовой?

- Чья похлёбка ей показалась лучше всех?

- Чья кроватка пришлась ей в пору?

- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку?

- Что было дальше?

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

4. Варежковый театр по сказке «Три медведя». Развитие речи. Расширение представлений детей об эмоциях.

Детям предлагается инсценировать определённый отрывок из сказки - 5 мин.

(Варежковый театр по сказке «Три медведя»)

5. Резюмирование. Обобщение приобретённого опыта.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает положительные моменты занятия - 2 мин.

6. Ритуал «выхода» из сказки. Игра «путешествие на ковре-самолёте». Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Воспитатель предлагает попрощаться со сказкой. Занять место на ковре-самолёте, который возвращает детей в комнату, где проходило занятие - 1 мин.

(Ковёр, запись умеренно спокойной музыки)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы
Опубликовано: 23 мая 2019 в 03:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...