Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Осенний калейдоскоп»

Наталья Пермина
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Осенний калейдоскоп»

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Группа : старшая

Цели:

1. Развивающие :

Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, любознательность через игры и игровые упражнения.

Развивать эмоции, мимику и невербальные средств общения;

Развивать творческое воображение.

2. Коррекционно-развивающие :

Коррегировать умение согласовывать речь с движением

Активизировать в речи детей словарь глаголов и прилагательных

3. Обучающие:

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам-схемам, а из них короткий рассказ;

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

Систематизировать знания детей об осени, е явлениях и изменениях в природе, используя образные слова и выражения.

Воспитательные:

Воспитывать организованность и дисциплинированность;

Воспитывать эстетические чувства, умение взаимодействовать друг с другом

Планируемые целевые ориентиры: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, закрепление навыков согласования прилагательных с существительными, уточнение словообразовательных навыков.

Предварительная работа : рассматривание картин про осень, наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, чтение стихов про осень, загадывание загадок, разучивание дыхательных упражнений, разучивание считалочек про осень, разучивание пословиц и поговорок про осень, беседы.

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Бубен мой звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьммсяИ друг другу улыбнмся!

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Организация детей

Вводно-организационный, 1-2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

Дыхательные упражнения.

Дети берутся за руки и повторяют движения за воспитателем

Организация образовательного

пространства

Проведение гимнастики

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации:

Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие! У Матушки Природы есть четыре дочери –это четыре времени года. Но для начала нужно вспомнить их имена и сказать какое время года хозяйничает сейчас.

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ.

Уточнение знаний

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить детей выбирать подбирать подходящие прилагательные для составления рассказа для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение

Речь с движением

«Осеняя считалочка»

Выполняют движения и повторяют слова за воспитателем

Словесный, наглядный метод

Закрепление считалки

Восприятие, усвоение нового, расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог

Зовут осень в гости :

«Осень» знает наперд

Вы смекалистый народ

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересные загадки!

О каких явлениях осени в них говорится?

Отгадывают загадки

Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось?

Отгадывают загадки

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Игровой прием. И/У «Настроение осени»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи)

Приобщение к ЗОЖ

Практическая работа

5-10 мин

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

И/У «Раз, два, три-картинку нужную найди»

Детям заранее прикреплены круги красного,жлтогои голубого цвета, соответствующие сентябрю, октябрю и ноябрю. По сигналу педагога дети находят картинки начала, середины и конца осени и становятся рядом.

Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

Продолжение работы по алгоритму: Копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя?

Закрепление полученных знаний

Заключитель­ный этап. Закрепление имеющихся и полученных представлений

Подводить итог НОД. Формировать эле­ментарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой?

друг человека»

Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии

Актуализация знаний

Публикации по теме:

Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз» Технологическая карта ОУД ___ Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе Дата проведения: 8 Мая 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Технологическая карта ОД в средней группе по развитию речи «Картина зимней природы Афанасия Фета» Тема: картина зимней природы из стихотворения Афанасия Фета Форма ОД: занятие Форма организации: фронтальная, индивидуальная Образовательная.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 22:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД