Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по развитию речи «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Дата проведения:
Тема занятия: Золотая осень
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам
Задачи занятия:
Образовательные: способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки, стимулировать творческую активность детей;
Развивающие : активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень», обогащать словарный запас;
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к Русской природе.
Словарная работа: Тучи, листопад, багряная, увядание, сырость
Планируемый результат занятия: Дети закрепили умения рассказывать по сюжетным картинам
Подготовительная работа: Наблюдение за осенним признаками, заучивание загадок на тему осень, чтение стихотворений о осени.
Материал и оборудование: Картина И. И. Литвина «Золотая осень», мнемотаблица для составления рассказа.
Используемая литература:
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы и методы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Педагог рассаживает детей на стулья.
Примерные слова педагога:
- Ребята, какое у вас настроение? У вас всегда хорошее настроение? А как мы узнаем какое настроение у человека? Словесные методы, Внимательно слушают педагога и отвечают на вопрос. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к игре. -А можно понять настроение поэта по стихотворению?
Слушайте стихотворение.
Воспроизведение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.
- Про какое время года написал поэт? С каким настроением и чувствами писал поэт стихотворение? А на картине можно выразить свое настроение и чувство?
Рассказ, беседа, ответы на вопросы Внимательно слушают педагога. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей игрой. Педагог рассказывает про художника Исаака Левитана. Словесные методы Внимательно слушают педагога. У детей появляется интерес к предстоящей деятельности
2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Просмотр картины «Золотая осень»
- Ребята посмотрите внимательно на картину : на луг, речку, на золотые листочки берез, на высохшую траву, на небо.
Примерные вопросы:
Как бы вы назвали эту картину? Как вы думаете, почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какое небо? Как вы думаете, какое настроение у берез? А теперь отгадаем с каким настроением рисовал художник?
Физкультминутка «Листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети на кончиках пальцев кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Топают ногами)
Будто опять закружиться хотят.
(Дети на кончиках пальцев кружатся, руки в стороны)
Придумывают рассказ по мнемотаблице. Рассказ, ответы на вопросы, беседа, объяснение. Активно вступают в занятие, повторяют за педагогом. Придумывают рассказ по мнемотаблице. Дети заинтересованы.
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Рефлексия.
Примерные вопросы:
О чем мы сегодня говорили? Как звали автора картины? Как называлась картина? Беседа Беседуют с педагогом. Дети довольны занятием.