Получи документы

Технологическая карта НОД по развитию речи «Золотая осень» в старшей группе

Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по развитию речи «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие

Дата проведения:

Тема занятия: Золотая осень

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки, стимулировать творческую активность детей;

Развивающие : активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень», обогащать словарный запас;

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к Русской природе.

Словарная работа: Тучи, листопад, багряная, увядание, сырость

Планируемый результат занятия: Дети закрепили умения рассказывать по сюжетным картинам

Подготовительная работа: Наблюдение за осенним признаками, заучивание загадок на тему осень, чтение стихотворений о осени.

Материал и оборудование: Картина И. И. Литвина «Золотая осень», мнемотаблица для составления рассказа.

Используемая литература:

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы и методы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Педагог рассаживает детей на стулья.

Примерные слова педагога:

- Ребята, какое у вас настроение? У вас всегда хорошее настроение? А как мы узнаем какое настроение у человека? Словесные методы, Внимательно слушают педагога и отвечают на вопрос. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к игре. -А можно понять настроение поэта по стихотворению?

Слушайте стихотворение.

Воспроизведение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.

- Про какое время года написал поэт? С каким настроением и чувствами писал поэт стихотворение? А на картине можно выразить свое настроение и чувство?

Рассказ, беседа, ответы на вопросы Внимательно слушают педагога. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей игрой. Педагог рассказывает про художника Исаака Левитана. Словесные методы Внимательно слушают педагога. У детей появляется интерес к предстоящей деятельности

2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Просмотр картины «Золотая осень»

- Ребята посмотрите внимательно на картину : на луг, речку, на золотые листочки берез, на высохшую траву, на небо.

Примерные вопросы:

Как бы вы назвали эту картину? Как вы думаете, почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какое небо? Как вы думаете, какое настроение у берез? А теперь отгадаем с каким настроением рисовал художник?

Физкультминутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети на кончиках пальцев кружатся, руки в стороны)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Топают ногами)

Будто опять закружиться хотят.

(Дети на кончиках пальцев кружатся, руки в стороны)

Придумывают рассказ по мнемотаблице. Рассказ, ответы на вопросы, беседа, объяснение. Активно вступают в занятие, повторяют за педагогом. Придумывают рассказ по мнемотаблице. Дети заинтересованы.

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Рефлексия.

Примерные вопросы:

О чем мы сегодня говорили? Как звали автора картины? Как называлась картина? Беседа Беседуют с педагогом. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи «Золотая осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саморцева Алена (УИ 3063440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД