Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по экологии «Правила поведения в лесу» в старшей группе

Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по экологии «Правила поведения в лесу» в старшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дата проведения:

Тема занятия: Правила поведения в лесу

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи занятия:

Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Правила поведения в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: у детей сформировалось грамотное отношение к природе

Предварительная работа: Провести беседу «Как нужно вести себя в лесу, знакомство с персонажами «Эколята»

Материал и оборудование: Макеты деревьев, пеньки, столы, ватман, бытовой мусор (пакеты, коробки, бумага).

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Собрать детей.

Педагог предлагает вспомнить какое сейчас время года и как выглядит лес осенью. Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. На столе лежит конверт, который замечают дети.

Письмо пришло от эколят. Эколята просят помощи и приглашают детей в лес. Наглядные и словесные методы. Находят конверт, дети высказывают свои предположения, обмениваются мнениями, решают помочь эколятам. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельности. Прежде чем отправиться в лес, педагог предлагает вспомнить о правилах поведения в лесу (прочитать памятки, посмотреть на экране, посмотреть картинки, просмотр видеоролика от эколят). Словесные методы. Во время просмотра презентации дети повторяют правила поведения в лесу. У детей появляется желание помочь эколятам.

2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Приходят в лес, в лесу разбросан мусор.

Примерные слова педагога:

- Что это? Как вы думаете, кто это сделал? Хотите помочь эколятам собрать мусор?

На одном из деревьев висит плакат с картинками и надписями.

Примерные слова педагога:

- Что за странный плакат висит? Давай прочитаем?

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнёзда разорять.

Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.

-Ребята, это разве правила поведения в лесу?

Что нужно сделать с этим плакатом?

Педагог предлагает сделать новый плакат.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(Руки вверх и махи руками вправо- влево.)

Постучал в окошко,

(Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше,

(Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

(Постучать кулачками по столу.)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

(Перебирать пальчиками по столу.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(Руки согнуты в стороны, махи руками.)

Показывается видео с эколятами. Практические, словесные и наглядные методы. Дети вместе с воспитателем убирают в пакеты бытовой мусор.

Дети находят плакат на дереве, на котором нарисованы пистолет, рогатка, камень, палка.

Дети высказывают своё мнение по поводу содержания плаката, делают предположения, что с ним нужно сделать. Предлагают снять этот неправильный плакат.

Дети высказывают своё мнение, вместе с воспитателем развешивают плакаты, рассматривают картинки. Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Проводится рефлексия. Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ «Правила поведения на воде» в старшей группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ «Правила поведения на воде» в старшей группе Уважаемые коллеги,сегодня я предлагаю вам фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ,тема : «Правила поведения на воде» в старшей.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой. Задачи: 1. Научить детей понимать состояние.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «Правила поведения в лесу» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД