Получи документы

Технологическая карта НОД «Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач»

Виктория Елтышева
Технологическая карта НОД «Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к миру профессий, расширение знаний детей о медицинских профессиях прошлого, настоящего и будущего.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с медицинскими профессиями прошлого, настоящего и будущего;

Расширять знания детей о лекарственных травах, растущих в Кунгурском районе;

Формировать предпосылки к развитию естественно – научной грамотности, финансовой грамотности и креативного мышления;

Публикация «Технологическая карта НОД „Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речи, умение аргументировать свои высказывания;

Развитие внимания, наблюдательности и креативного мышления;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к людям данной профессии;

Воспитывать навыки сотрудничества в парах, микро группах.

Воспитывать у детей познавательный интерес к прошлому.

Воспитывать чувство любви к малой Родине (региональный компонент)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: презентация «Профессия врач – прошлое, настоящее и будущее», SMART – доска, термометр (градусник); дом Лекаря, сушеные травы; макет и атрибуты сюжетно – ролевой игры «Аптека», глинные горшочки, схемы и ингредиенты для приготовления чая, русские народные атрибуты одежды и посуды, цветные шарики, песочные часы, мольберт, оберег «Подкова».

Этапы урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся/воспитанников Планируемый результат

Вводно – организационный этап

(1 – 3 минуты) (Воспитатель встречает детей в группе, у него в руках градусник)

Воспитатель:

Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться, доброе утро!

Спасибо, что мимо не прошли,

К нам в гости сегодня зашли!

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? Верно, только какой же это профессии инструмент?

Воспитатель: Молодцы! (Дети заходят в группу)

Дети: Здравствуйте!

Дети: Градусник!

Дети: Врача Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно –побудительный этап

(3 – 5 минут) Воспитатель: В настоящее время из за различных вирусов очень много людей болеют. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы не болеть? Какие молодцы.

Воспитатель: Вот в древние времена не было градусников, а вы знаете, кто лечил людей в то время?

Воспитатель: А хотели бы узнать?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправиться в прошлое, а на чем же мы можем отправить в прошлое?

Воспитатель: Правильно, тогда скорее одевайте на голову ободочки, становитесь в круг, закрывайте глаза, и отправляемся в прошлое! (Воспитатель включает звук работающей машины времени) (Дети стоят возле воспитателя)

Дети: Заниматься спортом, закаляться, кушать овощи, фрукты, витамины, гулять на свежем воздухе!

Дети: Нет!

Дети: Да! Хотели!

Дети: На самолете, поезде, на машине, на машине времени!

(Дети встают в круг, закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

(5 – 7 минут) Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы с вами и оказались в далеком прошлом, в те времена врача назвали ЛЕКАРЬ. Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав лечил людей. Травы заготавливали летом и сушили в темном помещении. Посмотрите сколько здесь различных сушеных трав.

Может, кто то из вас знает их название?

Это мята, ромашка, зверобой, мелиса. А вот трава чабрец, растет у нас в Плеханово на Спасской горе. Спасская гора является природным памятником Пермского края.

Лекарь давал травы, и люди сами делали лекарства и чаи из трав. А я вам предлагаю приготовить витаминный чай. (Показывает детям схемы – рецепты приготовления чая).

Но у меня всего два рецепта, как, же нам быть?

Воспитатель: А как мы можем поделиться?

Воспитатель: Я вам предлагаю взять на столе баночку с витаминками которая вам понравится. У кого на обратной стороне нарисована малина, подходят к маркеру с изображением малины, а у кого баночка меда – подходят к маркеру с изображением баночки меда.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат рецепты для приготовления витаминного чая, (Приложение 1 и 2). Внимательно рассмотрите их, и можете приступать к приготовлению! Будьте внимательны, кладите все, что написано в рецепте! И самое главное, только у той группы получится самый вкусный чай, кто трудится сообща. Время у нас с вами тоже ограничено, смотрим на песочные часы.

(по истечению времени –звуковой сигнал)

Воспитатель: Теперь давайте проверим все ли верно вы сделали. (Воспитатель вместе с детьми проверяют последовательность приготовления витаминного чая).

Воспитатель: Умнички, с этим заданием вы успешно справились! А как вы думаете, в наше время люди тоже сами делают различные чаи и лекарства из трав? Ну что ж давайте посмотрим, для этого нам нужно вернуться в настоящее время. А корзинку с витаминным чаем мы возьмём с собой. Вставайте в круг, снимайте с головы ободок и закрывайте глаза!

(воспитатель и дети возвращаются из прошлого времени - в настоящее)

Воспитатель: Конечно, некоторые лекарства можно сделать самим, но чаще люди их покупают. А где же можно купить лекарства?

Воспитатель: Совершенно верно, в настоящее время люди покупают лекарства в аптеке. А вы знаете как называют людей которые работают в аптеке?

Воспитатель: В аптеке работают фармацевты, эта профессия тоже относится к медицинским профессиям. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в аптеку. (Воспитатель вместе с детьми проходят к макету «Аптека»).

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь различных лекарств, а давайте с вами поиграем. Вы будете покупатели, а я фармацевт. Ваша задача купить лекарства на ту сумму, которая есть в кошельке. Но у нас всего 4 кошелька, а нас восемь человек, что же нам делать?

Воспитатель: А как мы можем поделиться?

Воспитатель: А мы можем найти себе дружочка и пойти в аптеку парами? Но не забывайте, что монеты в кошельке у вас на двоих, обсудите что вы будете покупать и вставайте в очередь. (Воспитатель дает каждой паре детей кошелек с монетами, по истечению времени –звуковой сигнал)

Воспитатель: Ну вот в аптеку мы сходили, лекарства разные купили! А еще, что бы быть здоровыми по утрам нужно делать зарядку, кушать овощи и фрукты, а мы с вами, что бы быть здоровыми сделаем физминутку! Положите ваши сумочки с лекарствами на стол, чтобы они вам не мешали. (Дети стоят полукругом у домика лекаря, слушают воспитателя и рассматривают сушеные травы)

Дети: Ромашка, мята, подорожник

Дети: Поделиться!

Дети: По считалке, по маркерам.

(Дети берут понравившуюся баночку и подходят к соответствующему маркеру, делятся на малые группы)

(Дети рассматривают схемы, и начинают готовить чай для укрепления иммунитета).

(Дети рассказывают, что за чем делали при приготовлении чая)

Дети: Нет! ( Могут сказать: Да)

(Дети встают в круг, снимают с голов ободок и закрывают глаза)

Дети: В аптеке!

Дети: Фармацевт!

(Дети вместе с воспитателем проходят к макету «Аптека», рассматривают коробочки, баночки)

Дети: Опять поделиться!

Дети: По считалке, рассчитаться на первый и второй!

Дети: Можем!

(Дети делятся на пары, проходит сюжетно - ролевая игра: «Поход в аптеку»)

Вызывание эмоционального отклика; активизация мыслительной деятельности; воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.

Динамическая пауза

(1 – 3 минуты) Воспитатель: Все внимание на доску! (На SMART – доске видеоролик физминутка) (Дети выполняют физминутку под музыку) Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа

(5 – 7 минут) Воспитатель: Ребята, как в старое время называли людей которые лечили?

Воспитатель: А кто лечит людей в наше время?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как в будущем будут называть людей, которые лечат?

Воспитатель: Я вам предлагаю создать образ врача будущего. На столе лежат баночки, возьмите себе каждый по одной.

(Воспитатель объясняет детям что им нужно делать)

• Дети, у которых на маркере нарисована SMART – доска, будут создавать образ врача будущего, ваша задача подобрать предметы одежды.

• Дети, у которых на маркере нарисован мольберт – ваша задача определить какими качествами должен обладать врач будущего.

• Дети, у которых на маркере нарисована аптечка, должны определить какие предметы относятся в профессии врач!

Воспитатель: Вижу, вы уже справились с заданиями, давайте посмотри какие образы врача будущего получились у вас. (Воспитатель вместе с детьми проверяют выполненные задания)

Воспитатель: Всем понятно задание? Тогда приступаем к работе! (Воспитатель контролирует процесс выполнения заданий в каждой группе)

Воспитатель: Ребята, а назовите мне книгу, в которой прописаны профессии будущего, как называется эта книга?

Воспитатель: Совершенно верно! В этой книге есть самый различные профессии будущего, давайте посмотрим как будет в будущем называться врачи «Сетевой врач», «Консультант по здоровой старости». Дети: Лекарь!

Дети: Врач!

Дети: Супер – врач, «НаНо»Врач!

(Дети берут маркеры – баночки)

(Первая группа подходят к SMART – доске)

(Вторая группа подходят к мольберту)

(Третья группа подходят к столу)

Дети: Да!

Дети: Атлас новых профессий! Овладение определенным объёмом практических навыков и умений; овладение умениями работать в микро группах.

Заключительный этап, рефлексия.

(3 – 5 минут) Воспитатель: Наша игра – путешествие подошла к концу. Если вам она понравилась, и вы узнали, что – то новое, возьмите себе витаминку желтого или оранжевого цвета. А если вам было скучно, и совсем ничего не понравилось, тогда возьмите себе витаминку синего или черного цвета.

- Что узнал нового Даниил? А что больше всего понравилось Гале? – Что было интересно Илье?

Наш чай уже готов. Будем пробовать.

(воспитатель разливает чай детям, разговаривает о трудной, важной работе врачей в настоящее время)

Воспитатель: Мы с вами совсем недавно делали подкову. (Воспитатель показывает детям подкову) Когда человек здоров – он счастлив! Счастье – это когда близкие здоровы! С давних времен символом счастья считается подкова.

Как вы считаете, кому мы можем сегодня подарить подкову?

Воспитатель: Совершенно верно! В рамках проходящей Всероссийской акции «Спасибо врачам мы передадим на счастье эту подкову медицинским работники нашей Плехановской больницы. (Дети оценивают занятие с помощью цветных витаминок)

(Ответы детей)

Дети: Врачам!

(Дети рассказывают стихи)

Всем, кто служит медицине,

От души хотим сказать,

Слово главное – «спасибо»!

И удачи пожелать!

Дальше людям помогайте,

И пусть хранит наш оберег.

Вы никогда не унывайте,

Здоровья, сил на много лет! Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Публикации по теме:

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику "Воспитатель Года". Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени» Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени» Цель: Познакомить детей с днём создания первой.

Иллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих РоссиюИллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих Россию Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач»
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Елтышева (УИ 1881826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД