Папки-передвижки

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (5 фото)

Юлия Взглядова
Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные», «домашние животные»;

• Формировать навыки связной речи;

Публикация «Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

• Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

• Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

• Развивать: внимание, память, мышление;

• Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

• Продолжать формировать интерес к живой природе.

Материал и оборудование: макет деревенского дома (с изгородью, собачьей конурой, макет леса (летнего и зимнего, изображения животных, наклеенные на деревянные прищепки, пластиковые бутылки с наклеенными на них масками животных и прорезями для жетонов, жетоны с изображением пищи животных, миски с изображением животных для жетонов, карточки с изображением животных и их детёнышей, простые карандаши, игрушка Баба Яга.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о диких и домашних животных

• Выставка в группе рисунков по этой теме;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов, чтение загадок.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Организационный этап

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Деятельность педагога:

Вносит в группу игрушку Бабу Ягу и рассказывает, что она баловалась с колдовством и случайно заколдовала всех животных. Они забыли свои названия, где они живут, чем питаются и потеряли своих детёнышей. От лица Бабы Яги просит помочь расколдовать животных.

Спрашивает детей, каких животных они знают? Какие бывают животные? Чем дикие животные отличаются от домашних?

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы.

Методы, формы, приемы:

Фронтальная беседа. Сюрпризный момент.

Результат:

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Основной этап

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Деятельность педагога:

Игра «Кто где живёт?»

Приложение №1

Игра «Кто чем питается?»

Приложение №2

Игра «Чей малыш?»

Приложение №3

Деятельность детей:

Играют в игру;Отвечают на вопросы.

Методы, формы, приемы:

Дидактическая игра Фронтальная беседа.

Результат:

Обогащение словаря, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Заключительный этап

Рефлексия деятельности.

Итог занятия

Деятельность педагога:

Спрашивает у детей каким животным они сегодня помогли? Что больше всего понравилось?

Деятельность детей:

Делятся своим настроением, впечатлениями; Отвечают на вопросы.

Методы, формы, приемы:

Фронтальная беседа.

Результат:

Оценивание[/b] детьми полученного результата, сформированность элементарных навыков самоконтроля, умение отражать свои впечатления.

Приложение 1

Игра «Кто где живёт?»

Содержание: В группу вносятся макеты деревенского дома и леса (летнего и зимнего). На деревянные прищепки наклеиваются изображения диких и домашних животных (лиса, медведь, волк, заяц (серого и белого окраса, белка (рыжего и серого окраса, собака, кошка, лошадь, курица, гусь). Детям предлагается прикрепить животное туда, где оно живет (диких животных в лес, домашних в человеческий дом, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что зайца серого окраса и белочку рыжего нужно отправить в летний лес, а зайца белого окраса и белку серого в зимний, потому что они меняют свою шубку с приходом зимы. Так же напомнить детям, что медведя нужно поселить в летний лес, потому что зимой он спит в своей берлоге.

Приложение 2

«Кто чем питается?»

На пластиковые бутылки приклеиваются маски животных. В том месте, где находится рот, делается прорезь. Из картона вырезаются жетоны размером с прорези, с изображением пищи животных. Задача детей «покормить животное» той едой, которой оно питается.

Приложение 3

«Чей малыш?»

На картонных карточках в смешанном порядке изображены дикие и домашние животные (с одной стороны) и их детёныши (с другой стороны). Детям предлагается карандашом нарисовать дорожку для малыша к его маме, называя их (волк – волчонок и т. д.)

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию - фото
Фото №1 Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие Тема Дикие и Фото №2 Домашние животные

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные»Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный 2017-2018 г - 5 месяцев. Участники проекта: дети первой.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 00:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД