Приложение МААМ

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы (4 фото)

Анна Александрова
Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной деятельности и творческую свободу.

Задачи НОД

1. воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;

привитие любви и внимательного отношения к маме;

привитие бережного отношения к природе;

воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи

2. образовательные:

формирование умения составлять композиции из овощей

3. развивающие:

Публикация «Технологическая карта НОД „Это странное слово „Натюрморт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;

развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей

«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать полным предложением.

«Познавательное развитие» - расширение знаний детей о натюрморте, умении анализировать объект и передавать его форму и цвет.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия реб нка с взрослыми сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетический вкус, умение любоваться красотой цветов.

«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук, умение следить за своей осанкой

Цель НОД: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, развивать фантазию, воображение.

Материалы:

- ноутбук,

- диск с изображениями натюрморта,

- доска с креплениями для рисунков, фотографий,

- схема этапов рисования и образец;

- листы (альбомные) бумаги,

- цветные карандаши на каждого ребенка,

- простые карандаши на каждого ребенка,

- ластик на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций с изображением овощей; загадывание загадок об овощах; проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади овощи», «Собери овощи».

1. процесс вовлечения

Воспитатель во время завтрака помещает в Центр «Художественного творчества» картину, на которой изображена ваза без овощей.

Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем) и решают, что они хотели бы тоже сделать такую вазу, но дополнив ее. (во время завтрака)

2. процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, сегодня в музее случилась беда, с картин пропали все овощи!

Ответы детей.

Воспитатель:

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

Воспитатель: А как же мы попадем в музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет волшебная кисть (Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте 1 -2 -3 – все замрём! И в музей мы попадём. (5 минут)

3. процесс планирования

Воспитатель: Ребята, посмотрите – Чудеса. Мы в картинной галереи музея. Сколько здесь картин! Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

Воспитатель: Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, он как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

Воспитатель: Для чего же нужны натюрморты? Правильно, сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать натюрморт. Для того чтобы узнать, что будет изображено на нашем натюрморте, нужно отгадать загадки

1. Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

«Овощи»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте).

После просмотра презентации и физкультминутки педагог предлагает детям перейти, непосредственно, к самому рисованию. (5 минут)

4. процесс осуществления действий

Воспитатель: Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать натюрморт

Затем воспитатель выставляет образец работы, пооперационные карточки-схемы на доску.

Воспитатель: Посмотрите, Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов. Чтобы у вас получилась такая картина, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.

Воспитатель: Какого размера изображенные овощи? Где они расположены на листе?

Ответы детей: крупные, в центре листа

Воспитатель: С чего я начинала рисовать?

Ответы детей: с контура

Воспитатель: А что нужно делать дальше?

Сначала я раскрасила помидор красным цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов зеленым карандашом. Потом я раскрасила морковь оранжевым цветом, а потом заштриховала зеленым. Штрихи я старалась наносить по форме предмета.

(Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правила работы с цветными карандашами. )

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.) (15 минут)

5. рефлексия

Рассматриваем натюрморты, которые получились.

- Какой баклажан получился самый маленький?

- А, у, какой моркови самый большой хвостик?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на кисть и закройте глаза 1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. (5 минут)

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы
Фото «Натюрморт»
Технологическая карта НОД «Это странное слово  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель средствами художественно изобразительного искусства развивать у детей
Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 10:17
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александрова (УИ 6270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД