Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»

Александра Нестерович
Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»

Технологическая карта НОД

Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы.

Образовательная область: Развитие речи

Тема НОД : Звуки Ш, Ж. Буквы Ш, Ж.

Цель: Дифференциация звуков Ш-Ж. Буквы Ш, Ж.

Задачи: Учить дифференцировать звуки Ш и Ж на слух и в речи.

Развивать фонематический слух.

Продолжать учить подбирать слова к схеме.

Продолжать учить составлять предложения, выкладывать схему.

Публикация «Технологическая карта НОД „Звуки [ш]-[ж]“» размещена в разделах

Закрепить навыки чтения.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: Схема предложения, символы звуков, рисунок жука, презентация.

Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.

Организационный момент

Игра «Четвертый лишний», слайд 1.

Задание ребенку: Посмотри внимательно на картинки и отгадай, какой предмет лишний и почему. Ребенок называет лишние предметы и объясняет, почему он так думает. (Автоматизация звуков Ш и Ж в словах, развитие логического мышления)

Актуализация знаний

Посмотри, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Шмель) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ш, найди символ. А кто еще к нам пришел? (Жук) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ж, найди символ. Чем отличаются эти звуки? Посмотри, какая буква нарисована на спинке у шмеля? А у жука? Слайд 2. Ребенок определяет первые звуки в словах Шмель и Жук и дает характеристику звукам Ш и Ж, обозначает их символами. (Развитие фонематического слуха).

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Шмель и Жук собирали на полянке цветы. Шмель собирал цветы со звуком Ш, а Жук со звуком Ж. Посмотри и назови, кто какие цветы собрал.

Наши гости прилетели на полянку к Смешарикам. Сколько здесь всего интересного. Рассмотри картинку и найди слова со звуками Ш и Ж. Слайд 3.

Посмотри на схемы слов. Какие слова подойдут к этой схеме?

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Расправляем плечи шире,

На носочках покружились,

Низко-низко наклонились,

А потом поприседали.

От зарядки мы устали!

Наши друзья отправились дальше. Они увидели мальчика, наблюдающего за жуками. Он пытался прочитать слова, написанные на их спинках. Давай ему поможем. Прочитай слоги и составь слова. Ребенок называет цветы и определяет, какой звук Ш или Ж слышится в слове. (Развитие навыков дифференциации звуков)

Ребенок сначала называет слова со звуком Ш, а затем со звуком Ж. (Развитие навыков дифференциации звуков)

Ребенок подбирает слова к заданным схемам. При правильном ответе выделяется нужная картинка на слайде.

Ребенок выполняет движения по тексту.

Ребенок читает слоги, написанные одним цветом и составляет из них слова. (Закрепление навыков чтения)

Закрепление нового знания

Составь из полученных слов предложение и выложи его схему. Назови первое, второе слово.

Посмотри на экран и проверь, правильно ли ты сделал.

Наши гости собираются домой. Давай подарим им на память картинку. Выполни штриховку по образцу. Ребенок составляет предложение и выкладывает схему этого предложения.

Ребенок выполняет штриховку рисунка в тетради. (Развитие графомоторных навыков)

Итог (осмысление)

С какими звуками мы сегодня играли? (Ш и Ж)

Чем они отличаются? Ребёнок называет и даёт характеристику звукам.

Продолжение исследования вне НОД Дома выполни задание в тетради, рассмотри картинки и определи, в каких словах слышится звук Ш, а в каких Ж.

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево» Возрастная.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе Тема: "Береги ноги смолоду"Образовательные области: «Здоровье» Подобласть: «Валеология» Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Технологическая карта открытого занятия «Новогодние украшения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД