Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [Д], [Д’] и буква Д»

Анна Пинькова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [Д], [Д’] и буква Д»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закрепить правильное произношение звука[ Д];

2. Продолжить знакомство с понятием звонкий согласный звук;

3. Познакомиться с буквой Д;

4. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов типа : дом, сады, Дима;

5. Развивать фонематический слух;

6. Упражняться в чтении и печатании слов с буквой Д.

Оборудование:

• Интерактивная доска

• Тетради, карандаши, разрезные азбуки,

Ход образовательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звуки [Д], [Д’] и буква Д“» размещена в разделах

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

О. О. Социализация В. Д. Игравая деятельность

1. Организационный момент.

Сядет тот кто назовет слово со звуком [В] и [Вь] .

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками [Д] и [Дь] и выучим букву Д.

Физичес-кая культура Двигатель-ная деятельность 2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

О. О. Физическая культура В. Д. Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на верхний подъем языка.

О. О Коммуникация В. Д. Коммуникативная деятельность

4. Отгадывание загадок.

В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звёзды)

Его просят, его ждут, придёт, прятаться начнут. (Дождь)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет чёрный след. (Карандаш).

- ЗвезДДДы, ДДДождь, каранДДДаш – какой звук я выделяю голосом? – Звук Д.

- Какой звук Д? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ.

Где спрятался звук Д в словах звезды, ландыш, карандаш? – в середине слова.

-Какой звук спрятался в начале слова дождь? – звук Д.

- А какой звук в конце слова дождь? – звук Дь.

- Какой звук Дь? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ.

- Чем похожи звуки Д и Дь? Чем отличаются?

Произнесение звуков Д-Дь логопедом, детьми, хором, индивидуально.

О. О. Социализация В. Д. Игровая деятельность

5. Выделение звука [Д] – игра «Поймай звук» :

а) из слоговых рядов : да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;

б) из ряда слов: вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, тропа, барабан…;

в) Игра «Подари картинку Данилу или Дине» - отбор картинок на твердый звук [Д];

г) Игра «Где звук спрятался» - определение места звука [Д], Дь в словах из отобранных картинок.

Д) Игра «Прохлопай слово» - Деление слов на слоги, выделение ударного слога (по силе, длительности).

О. О. Физическая культура В. Д. Двигательная деятельность

6. Физкультминутка.

Железнова «Мороз»

О. О. Коммуникация В. Д. Коммуникативная деятельность

7. Знакомство с буквой Д.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Д в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Д :

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

О. О. Познание, Коммуникация В. Д. Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

8. Упражнения с разрезной азбукой, работа у доски.

А) Игра «Буквы разбежались» (на доске) :

Д, О, М (дом); Д, У, Б (дуб); С,Д,А,Ы (сады); Д, И, М, А (Дима)

Б) звуко-слоговой анализ слов : Дима (все вмести, дом, дуб, сады (самостоятельно по рядам)

В) выкладывание слов из разрезной азбуки.

(Выкладывание схемы сначала квадратами (фишками, затем буквами)

Г). Составление предложения из собранных слов, составление схемы (логопед закрепляет правило : Большая буква в начале предложения. Имена пишутся с заглавной буквы.

О. О. Физическая культура, Познание В. Д. Двигательная деятельность

9. Печатание буквы Д в тетрадях.

Печатание слогов и слов (в зависимости от успеваемости).

О. О. Коммуникация В. Д. Коммуникативная деятельность

11. Итог занятия.

- какой звук повторяли?

- какую букву выучили?

-какие звуки она обозначает?

- дайте характеристику этим звукам?

-подбери слово на звук [Д] или [Дь]

О. О. Труд В. Д. Трудовая деятельность

12. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Приложение.

№Слайд Действия логопеда Действия детей

Слайд1 предлагает выполнить пальчиковую гимнастику; выполняют пальчиковую гимнастику

Слайд 2 нажимает поочередно на шторки, появляются картинки - упражнения. выполняют артикуляционную гимнастику

Слайд 3 предлагает отгадать загадки, выслушав ответы детей, нажимает на шторки, появляется картинки- отгадки ;отгадывают загадки

Слайд 4 предлагает дать характеристику звука.

отбирают нужные картинки –символы и перетаскивают их на свободное поле доски.

Слайд 5 А) предлагает отобрать картинки с звуком Д и мягким Дь;

Б)нажимает на нижние шторки - открываются домики. Предлагает детям распределить картинки в соответствии с количеством слогов в слове А) перемещают картинки, объясняя свой выбор.

Б) перемещают картинки в соответствии с количеством слогов.

Слайд 6 нажимает на микрофон, расположенный в нижнем левом углу слайда, проводит физкультминутку (движения в соответствии с текстом) ;выполняют физкультминутку

Слайд 7 предлагает рассмотреть букву и подобрать слова со звуком «д», выучить стишок про букву.

Слайд 8 А)предлагает составить из букв слова, затем нажимает на шторки появляются картинки.

Б)предлагает выполнить звуковой анализ слов; А)перемещая буквы составляют слова

Б) выполняют звуковой анализ, перемещая цветные квадраты

Слайд 9 выбирает цвет маркера, который находится на панели инструментов и предлагает детям написать букву в одну клетку; пишут букву, проводя пальцем по экрану.

Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [Д], [Д’] и буква Д»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД