Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.

Анна Морозова
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.

Группа:

Подготовительная

Программа:

«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. Останкова

Тема занятия:

Путешествие в сказку

Цель:

развитие предпосылок УУД, необходимых для успешного обучения в школе.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы – внимание, память, мышление, восприятие.

2. Познакомить с новой головоломкой («Колумбово яйцо»).

3. Учить правильно располагать детали головоломки при построении рисунка.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Технологии и методы работы:

Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод ассоциативных связей; проблемно-поисковый метод.

Технологии: здоровьесберегающие технологии – физкульминутки, гимнастики для глаз, пальчиков, кинезиологические упражнения; технология разноуровневого обучения; игровые – дидактические игры, игровой прием; интерактивная технология – работа в парах.

1 Этап.

Психологический настрой - 1 мин.

Деятельность педагога: Приветствие,предлагает детям подарить друг другу улыбки.

Деятельность воспитанников: Приветствие, дарят улыбки друг другу.

Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности.

2 этап.

Организационный - 2 мин.

Деятельность педагога: Объясняет, что детям нужно догадаться, в какую сказку они сейчас попадут, в этой сказке пропали почти все буквы. Читает «Половинчатую сказку» - начало сказки о Курочке Рябе, в которой половина букв в каждом слове отсутствует. Направляет детей на правильное решение.

Деятельность воспитанников: Внимательно слушают сказку, высказывают варианты отгадок.

Результаты: Внутренняя мотивация на деятельность. Развитие познавательных, личностных предпосылок УУД.

3 этап.

Восприятие и усвоение нового - 10 мин.

Деятельность педагога: 1 задание - предлагает помочь бабушке и дедушке (проблемная ситуация). Наводит на правильное решение. Предъявляет детям головоломку «Колумбово яйцо», знакомит с ней, предлагает собрать головоломку по схеме (2 уровня сложности для детей с разным уровнем развития). 2 задание - предлагает на настольных фланелеграфах выложить картинку из деталей головоломки по образцу «Птица и человечек» (более простая фигура и более сложная, предварительно договорившись, кто какую часть работы будет выполнять.

Деятельность воспитанников: 1 - Высказывают свои варианты решения задачи. Приходят к выводу, что можно собрать новое яйцо для дедушки и бабушки. Собирают головоломку,

Если возникла трудность, обращаются к педагогу или друг к другу. 2 - Дети работают в паре, распределяют работу по выкладыванию рисунков. Проговаривают этапы и последовательность

выполнения работы, выполняют самостоятельно.

Результаты: 1 - Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие пространственного мышления, восприятия. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных предпосылок УУД.

2 - Развитие умения работать по правилу, по образцу, овладение конструктивными способами взаимодействия с другими детьми. Развитие коммуникативных предпосылок УУД.

4 этап.

Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога: Проводит физкультминутку «Зарядка», кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Деятельность воспитанников:Участвуют в игре, выполняют кинезиологическое упражнение.

Результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие регулятивных предпосылок УУД.

5 этап.

Практический - 10 мин.

Деятельность педагога: 1 задание - предлагает для запоминания 5 карточек разного цвета с изображёнными на них знаками. Затем предъявляет пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки у себя в тетрадях.

2 задание - предлагает работу с пиктограммами – воспроизведение слов по рисункам. Зачитывает слова (по одному, по которым дети должны сделать рисунки.

Деятельность воспитанников: 1 - Выполняют работу в тетради. Запоминают, воспроизводят у себя в тетради знаки по памяти. 2 - Слушают слова, рисуют к каждому запоминаемому слову пиктограмму.

Результаты: Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие зрительной и смысловой памяти. Развитие познавательных, регулятивных, личностных предпосылок УУД.

6 этап.

Рефлексивно корригирующий - 2 мин.

Деятельность педагога: Организует проверку полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Деятельность воспитанников: Проверяют правильность выполнения работы (самопроверка, сравнивают с образцом, исправляют ошибки.

Результаты: Сформированность самоконтроля. Развитие регулятивных предпосылок УУД.

7 этап.

Динамическая пауза - 1 мин.

Деятельность педагога: Проводит зрительную гимнастику «Гости», пальчиковую гимнастику «На птичьем дворе».

Деятельность воспитанников: Выполняют движения пальчиковой гимнастики, упражнение зрительной гимнастики.

Результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

8 этап.

Рефлексивный (заключительный) - 2 мин.

Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, какое задание больше всего понравилось, что было выполнять легче, а что – труднее.

Деятельность воспитанников: Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки. Развитие личностных предпосылок УУД.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Чернова ТВ Возрастная группа детей старшая Тема "Профессия.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Кто на Севере живет?» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...