Лучший педагог года

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Ольга Филатова
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»

Возраст: вторая младшая

Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках.

Продолжать формиовать умение у детей описывать животное по схеме.

Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных.

Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Задачи Деятельность

воспитателя Действия

детей

1 2 3

Организационный этап (2 мин)

Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Простановка проблемы и мотивация детей. Постановка цели

Основная часть (10 минут)

закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках

Продолжать формиовать умение у детей описывать животное по схеме

признаки диких и домашних животных

Рефлексия

Воспитатель:Ребята как вы думаете куда мы сегодня с вами отправимся?

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?. (на картинках 4 времени года)

Воспитатель: Как вы узнали, что на улице наступила весна?

…. (ответы детей)

Воспитатель: Распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа,солнышко греет нас своим лучиками,зеленеет трава.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна красная

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют,

Людям спать не дают,

В поле летят,

С поля идут,

Медок несут.

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

Бежит ежик — туп-туп-туп.

Весь колючий, острый зуб

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик: за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

2. Пересказ текста про лису.

1) Это лиса,она живет в лесу, в норе. У лисы есть глаза, нос, уши, рот. А ещё у лисы есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

Воспитатель. : - Молодцы, ребята.

3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)

Слышишь, ежик, всюду тишь

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши, ежик

Не жалей ножек

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей.

Воспитатель: Ежику пора домой,и нам пора возвращаться

Крепко за руки держись

От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)

4. Д/и «Мама и детеныши»

Вариант 1:Ребята перед вами картинки с изображением взрослых животных.

Как вы думаете кто на них?

У каждого ребёнка есть мама.

Найдите детёныша, назовите его, соотносите картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Вариант 2: Теперь, разделите картинки на две группы : домашние и дикие животные.

Вариант 3: Ребята как вы думаете взрослое животное большое а детёныш?

"Какой окрас у животного?

Как оно кричит?

Чем питается?

Где живёт?

Как ходит?"

(Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.)

5. «Кто здесь лишний»

Воспитатель: Ребята, кто из животных здесь лишний, почему?

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти.

7. Итог:

Воспитатель: Молодцы, дети. А нам пора.

Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит,

Нам пора прощаться,

В д/с возвращаться.

А вот и д/с.

Где вы были сегодня?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Ёжик убежал и что то нам оставил

Дети отвечают на вопросы

Выполняют движение в соответствии с текстом

Распускаются листья на деревьях….

Вращать кистями рук.

Соединять и разъединять указательные пальцы со средними – «птицы открывают и закрывают клюв».

Помахать кистями рук.

Указательным и средним пальцами сначала правой, а затем левой руки «идти» по столу.

Дети рассказывают рассказ про лису

Играют с ёжиком

Предлогают свои версии

Мамы

маленький

Предлогают свои версии

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Миска для Мишки» Тема : Итоговое занятие : «Миска для мишки» Возраст: вторая младшая Задачи: Обучающие : Развивать умение у детей пальцами делать углубление;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 11:20
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД