Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»

Анна Федорова
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»

возрастная группа: подготовительная группа.

тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза».

Задачи: образовательные: - формировать умения детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

Развивающие– развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

Воспитательные - воспитывать интерес к природе, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.

материал: демонстрационный материал: репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды. ТСО.

Раздаточный – листы бумаги А 4, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

методы и приемы:Словесные (художественное слово,беседа, объяснение, вопросы)

наглядные: показ картин, иллюстраций,

Ход образовательной деятельности.

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей.

1 2 3

Организационный этап. 2-3мин

Введение в игровую ситуацию. Задачи мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Звучит музыка «Весна».

Дети подходят к воспитателю.

Собрались все дети в круг,

Справа друг и слева друг.

Руку другу протяни

и друг,другу

Улыбнись.

Ребята какое сейчас время года?

А какие изменения в природе произошли весной?

Ребята, а вы знаете, что бывают стихийные явления природы (ураган, буря, ливень, гроза, наводнение.)

Основная часть. 25мин

Ребята я вам сегодня принесла репродукции картин.

Посмотрите внимательно как вы думаете что изображено на картинах?

Послушайте стихотворение.

Федора Тютчева «Весенняя гроза»

- Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул,

Пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный

– все вторит весело громам.

О каком явлении природы написал поэт Тютчев?

Самое загадочное и опасное природное явление гроза.

Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере,

обычно может происходить во время грозы,

проявляющийся яркой вспышкой света

и сопровождающим её громом.

Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.

Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать:

приближается или удаляется от нас гроза.

Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается.

Напротив, если количество секунд между молнией

и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.

Опаснее молнии может быть шаровая молния.

Шаровая молния — светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление.

Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна.

Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым,

поэтому окна нужно открывать.

Так как гроза – это опасное явления, то необходимо соблюдать правила поведения во время грозы.

Посмотрите, а какие краски взял художник для передачи стихийных явлений?

Ребята посмотрите какого цвета небо?

- Что мы можем услышать?

- Найдите, как художник передал ветер?

- Какие облака? (тучи)

- Какого цвета небо?

- Что происходит с цветами, деревьями, травами?

- Как можно передать молнию?

Ветер?

Какие краски можно использовать?

– игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?

Ответы детей: – (хорошо – почему? Плохо – почему).

– Как же можно спастись от непогоды?

– Чем опасна для человека гроза?

– Как можно спастись?

Физ. Минутка «Ветер»

- Дует ветер нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше,

выросло дерево!

– А теперь представьте вы художники, проходите в художественную мастерскую. Можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.

Художественная деятельность детей под классическую музыку «Шум дождя»,

Заключительная часть2мин.

В конце занятия оформляется выставка детских работ.

Воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы»

- Под величавые раскаты

Далеких, медленных громов

Встает трава, грозой примята,

И стебли гибкие цветов…

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы.

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зеленые кусты.

рефлексия

Что вам было легко выполнять?

В чем вы испытали трудности?

О чем бы вы хотели рассказать родителям вечером?

организация перехода к

другому виду деятельности.

Ребята посмотрите,что это?

-это зеленая поляна,а на полянке стоит в коробке "лего"

Публикации по теме:

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 00:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...