Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»

Анна Федорова
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»

возрастная группа: подготовительная группа.

тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза».

Задачи: образовательные : - формировать умения детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу „Весенняя гроза“» размещена в разделах

Развивающие– развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

Воспитательные - воспитывать интерес к природе, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.

материал: демонстрационный материал: репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды. ТСО.

Раздаточный – листы бумаги А 4, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

методы и приемы :Словесные (художественное слово,беседа, объяснение, вопросы)

наглядные : показ картин, иллюстраций,

Ход образовательной деятельности.

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей.

1 2 3

Организационный этап. 2-3мин

Введение в игровую ситуацию. Задачи мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Звучит музыка «Весна».

Дети подходят к воспитателю.

Собрались все дети в круг,

Справа друг и слева друг.

Руку другу протяни

и друг,другу

Улыбнись.

Ребята какое сейчас время года?

А какие изменения в природе произошли весной?

Ребята, а вы знаете, что бывают стихийные явления природы (ураган, буря, ливень, гроза, наводнение.)

Основная часть. 25мин

Ребята я вам сегодня принесла репродукции картин.

Посмотрите внимательно как вы думаете что изображено на картинах?

Послушайте стихотворение.

Федора Тютчева «Весенняя гроза»

- Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул,

Пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный

– все вторит весело громам.

О каком явлении природы написал поэт Тютчев?

Самое загадочное и опасное природное явление гроза.

Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере,

обычно может происходить во время грозы,

проявляющийся яркой вспышкой света

и сопровождающим её громом.

Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.

Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать:

приближается или удаляется от нас гроза.

Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается.

Напротив, если количество секунд между молнией

и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.

Опаснее молнии может быть шаровая молния.

Шаровая молния — светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление.

Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна.

Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым,

поэтому окна нужно открывать.

Так как гроза – это опасное явления, то необходимо соблюдать правила поведения во время грозы.

Посмотрите, а какие краски взял художник для передачи стихийных явлений?

Ребята посмотрите какого цвета небо?

- Что мы можем услышать?

- Найдите, как художник передал ветер?

- Какие облака? (тучи)

- Какого цвета небо?

- Что происходит с цветами, деревьями, травами?

- Как можно передать молнию?

Ветер?

Какие краски можно использовать?

– игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?

Ответы детей: – (хорошо – почему? Плохо – почему).

– Как же можно спастись от непогоды?

– Чем опасна для человека гроза?

– Как можно спастись?

Физ. Минутка «Ветер»

- Дует ветер нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше,

выросло дерево!

– А теперь представьте вы художники, проходите в художественную мастерскую. Можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.

Художественная деятельность детей под классическую музыку «Шум дождя»,

Заключительная часть2мин.

В конце занятия оформляется выставка детских работ.

Воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы»

- Под величавые раскаты

Далеких, медленных громов

Встает трава, грозой примята,

И стебли гибкие цветов…

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы.

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зеленые кусты.

рефлексия

Что вам было легко выполнять?

В чем вы испытали трудности?

О чем бы вы хотели рассказать родителям вечером?

организация перехода к

другому виду деятельности.

Ребята посмотрите,что это?

-это зеленая поляна,а на полянке стоит в коробке "лего"

Публикации по теме:

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Многоэтажные дома. Возрастная группа: возрастная категория.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию «Ежик с иголками» Технологиялы карта. йымдастырылан оу іс-рекеті екінші сбилер тобы Технологическая.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 00:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД