МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации

Анна Морозова
Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации

Группа: 2 младшая

Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации» размещена в разделах

5. Развитие внимания, речи и воображения

Технологии и методы работы:

Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод сотворчества.

Технологии: здоровьесберегающие технологии – игры для пальчиков, динамические игры, музыкотерапия; игровые – игровой прием; интерактивная технология – работа в парах, изотерапевтические – работа с нетрадиционным материалом для рисования.

1 этап: Психологический настрой - 1 мин.

Деятельность педагога:Приветствие, предлагает погладить друг друга по голове или по руке.

Деятельность воспитанников:Приветствие, гладят друг друга

Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности. Снятие эмоционального напряжения.

2 этап: Организационный - 1 мин.

Деятельность педагога: Предлагает детям загадку про мыльный пузырь, организовывает сюрпризный момент – достает баночку с пузырями, выдувает пузыри.

Деятельность воспитанников: Высказывают варианты отгадок, ловят пузыри.

Результаты:Внутренняя мотивация на деятельность.

Снятие эмоционального напряжения. Привлечение произвольного внимания.

3 этап: Восприятие и усвоение нового - 4 мин.

Деятельность педагога: Организует небольшую беседу о цветах и размерах пузырей, задает детям вопросы о том, что делали пузыри и что делали дети. Предлагает разучить игру «Ладушки-ладошки», рассказывает стишок к игре, показывает движения.

Деятельность воспитанников:Отвечают на предложенные вопросы. Садятся на стульчики или подушечки в кружочек, повторяют слова и движения за педагогом.

Результаты:Закрепление знаний о сенсорных эталонах. Развитие внимания, памяти, произвольности. Развитие чувства ритма, знакомство с новой игрой.

4 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога: Предлагает встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Пузырь». Напоминает, что за руки нужно держаться крепко, чтобы не расцепиться и повторять за ним слова. Проговаривает слова и медленно отступает назад. На последнем слове предлагает быстро собраться в маленький кружок.

Деятельность воспитанников:Встают в кружочек, следуя инструкции взрослого, повторяют слова, постепенно расходятся, расширяя круг. По окончании речевки хлопают в ладоши и собираются в кружок, тесно прижимаясь друг к другу.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Сплочение группы. Развитие координации движений, умения изменять направление движения, следовать инструкции взрослого.

5 этап: Практический - 4 мин.

Деятельность педагога: Педагог предлагает подойти к столам и под музыку раскрасить губками пузырьки на листах бумаги, превратив их в разноцветные. Объясняет последовательность действий и осуществляет показ, напоминает правила работы с материалами. Во время выполнения задания помогает детям.

Деятельность воспитанников:Слушают педагога, выбирают понравившиеся цвета красок, раскрашивают пузырьки на бумаге, вытирают пальчики влажными салфетками.

Результаты: Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

6 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога:Проводит игру «Парочки»: предлагает представить, что мяч – это большой пузырь, который нельзя ронять, иначе он лопнет, следовательно, за мяч нужно держаться вдвоем и все движения выполнять дружно. Помогает детям разделиться на пары, дает каждой паре по мячу, показывает движения с мячом.

Деятельность воспитанников: Дети, не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения – прыгают, приседают, кружатся, поднимают руки вверх.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого. Развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.

7 этап: Рефлексивный (заключительный) - 1 мин.

Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, что детям больше всего понравилось выполнять. Предлагает вспомнить, чем занимались.

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы взрослого, высказывая свое мнение. Вспоминают, что делали и в какие игры играли на занятии.

Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Чернова ТВ Возрастная группа детей старшая Тема "Профессия.

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе. Группа:ПодготовительнаяПрограмма:«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. ОстанковаТема занятия:Путешествие.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Кто на Севере живет?» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД