Технологическая карта образовательной деятельности

Валентина Литвинова
Технологическая карта образовательной деятельности

Министерство образования и науки Ульяновской области

Проект образовательной деятельности

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по теме ««Путешествие на улицу Самоделкина».

в подготовительной группе

МБДОУ Детский сад № 169

Выполнила:

Литвинова Валентина Владимировна

Ульяновск 2015

Основной вид деятельности: конструирование из природного материала

Продукт деятельности (результат): «

Форма: творческая группа

Длительность: 30 минут

Задачи:

Образовательная:

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; Продолжать обучать детей делать поделки по схеме, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, при изготовлении поделки. Развивать умение соразмерять ее части.

Обогащать словарь: формировать навыки подбора эпитетов и определений, развивать образную речь.

Развивающая:

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом; Развивать самоконтроль в процессе работы, творческое воображение, фантазию, желание сделать игрушку красивой; Добиваться проявления самостоятельности в работе, настойчивости и целеустремленности, желания преодолевать трудности, доводить дело до конца, побуждать к активному участию в анализе готовых поделок.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность, чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе; учить видеть результаты и значимость коллективного труда.

Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитии.

Предварительная работа: изготовление игрушек из шишек, каштанов, желудей, целиковой скорлупы яйца по образцу и объяснению и показу воспитателя, по рисунку.

Материалы и оборудование:

Материалы для детей: сосновые и еловые шишки, жёлуди, каштаны, скорлупа яйца (целая, сушёные кончики лимонов, вата, цветная бумага, пластилин, клей. Карточки на каждого ребёнка с изображением поделки и схемой изготовления поделки,

Материалы для воспитателя: Карточки с изображением поделки и схемой изготовления поделки, сосновые и еловые шишки, жёлуди, каштаны, скорлупа яйца (целая, сушёные кончики лимонов, вата, цветная бумага, пластилин, клей.

Зрительный ряд: вариативный образ, карточки с изображением поделки и схемы.

Музыкальный ряд:Фонограммы со звуками деревни, леса, города.

Литературный ряд: стихи Ю. Дружкова «Разборки».

Технологическая карта образовательной деятельности.

№ Этап Деятельность

педагога Деятельность

детей Ожидаемый

результат

1 Мотивация

деятельности Художественное слово: стихи Ю. Дружкова «Разборки»

Создание проблемной ситуации:

Необходимо помочь сказочному герою и найти главную схему для сборки поделок. Осознают возникшую проблему и решают оказать помощь Самоделкину и отправиться в страну Потерянных вещей, что бы найти нужную схему. Психологическая готовность к работе и мотивация на деятельность.

Согласие детей отправиться в путешествие.

2 Обследование

(беседа по содержанию

работы) Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его. Вопросы:

–Из какого материала поделка?

- Из каких частей она состоит?

Выяснить, какую часть поделки дети будут делать сначала, что потом, с помощью чего и каким способом будете соединять ее части и детали, и что с чем надо соединять. Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы и умеют:

-четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;

-видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Дети имеют представлении материале, способе соединения частей поделки.

При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности собрать каждую часть.

3 Показ приёмов, техник,

способ работы Показ частичный, последовательность

создание поделки с использованием схемы и словесное сопровождение в виде,уточняющих и наводящих вопросов. Дети понимают, как

создать поделку, умеют читать по схеме. Полное зрительное и слуховое восприятие объяснений и показа. Представление об этапах создания поделки и передачи особенностей предмета.

4 Самостоятельная

творческая

деятельность детей

под музыкальное

сопровождение Изготовление игрушки под музыку.

Приёмы косвенного руководства: частичный показ, вопросы,напоминание, поощрение).

В процессе труда воспитатель осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании инструментами, оказывает затрудняющимся необходимую помощь, побуждает ребят к самостоятельному поиску путей совершенствования конструкции игрушки, ее украшения, способствует проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения заданий. Творческий процесс под музыкальное сопровождение. Художественная работа

поделки из шишек, каштанов, скорлупы яйца

5 Выставка детских работ Место под выставку организуется воспитателем Готовые поделки дети ставят в коробочки и располагают на общем столе. Все подходят к столу и рассматривают поделки. Дети представляют свои работы на выставку для художественной оценки. Дети осматривают свои работы и работы своих

друзей, осознают себя участниками творческого процесса. Эстетически воспринимают,переживают

6 Анализ детских работ Анализ работ желательно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределить работу. Затем уже рассматривать отдельные интересные работы.

Дети должны определять соответствуют ли их поделки схеме, соответствуют ли поделки других ребят, выбрать лучшую поделку и ту, что ещё не закончена.

У детей формируются умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....