Лучший педагог года

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты»

Нина Шляпкина
Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты»

Технологическая карта ООД по ФЭМП

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема:

Публикация «Технологическая карта ООД по ФЭМП „Юные космонавты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать математические представления

Задачи:

Образовательные: Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас, развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения.

Воспитательные: - Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде; согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать у детей интерес к изучению космоса.

Словарная работа: иллюминаторы, инопланетяне, космодром.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета ракеты из бумаги, рисование на тему «Космос».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, на каждого ребенка набор палочек Кюизенера, по 5 звезд красного цвета и 5 планет разного цвета, карточки с двумя полоскам, разноцветные ракеты для порядкового счета, простой карандаш, карточки с заданием, запись мелодии РРК «Воскрешение».

Временной ресурс- 20 минут

Ход НОД

Организационный этап. 1-2мин.

Мотивационно- побудительный. Сформировать представления о предстоящей деятельности

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает?- космосе)

Люди всегда мечтали летать, даже сказки придумывали

Назовите сказочных героев, которые использовали различные средства передвижения в воздухе

Показ слайдов (Аладдин, Вини-Пух, баба Яга)

Как звали космонавта, который первым побывал в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Показ слайда

Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения новых знаний

А вы бы хотели побывать в космосе и увидеть нашу Землю с высоты?

Дети: Да

Для этого нам нужно пройти школу космонавтов. Давайте мы туда отправимся.

Дети садятся на свои места.

Основной этап 15 мин

Восприятие, усвоение и расширение имеющихся представлений.

1 задание. 2- 3 мин

В космосе много планет, они разного размера и цвета. Это Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Плутон и другие. Ученые за звездами и планетами наблюдают в телескоп.

Увидели они в небе 4 звезды и столько же планет.

На верхнюю полоску карточки выложить 4 звезды, на нижнюю полоску столько же планет. Что можно сказать про звезды и планеты? (Их поровну.)

Ученые увидели еще 1 звезду. Сколько всего звезд стало? Чего больше звезд или планет? Что нужно сделать, что бы их стало поровну по пять?

2 задание 1 мин

Ребята, только внимательных можно взять в космическое путешествие. На космодроме Байконур ждут полета ракеты.

Чем отличаются ракеты друг от друга? (иллюминаторы разного цвета)

На каком по счету месте стоит ракета с зелеными иллюминаторами? И т. д.

3 задание 1-2 мин

Д/и «Под каким номером поднялась ракета в воздух»

(Дети отгадывают номер ракеты, «взлетевшей с космодрома»)

Чтобы поднялась в воздух наша ракета. Нужно начать обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5,4,3,2,1

Физминутка. Динамическая пауза 1 минута

Смена вида деятельности Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали вряд

Повернулись вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и в космосе

4 задание 1-2 мин

За нашим полетом наблюдают инопланетяне

Посмотрите внимательно в иллюминатор. Кто это?

Показ слайда (из геометрических фигур два разных робота)

Д/ игра «Назови отличия»

Практическая работа. Самостоятельное применение знаний и умений на практике

5 задание «Нарисуй ракету» 1 мин

Воспитатель: Инопланетяне хотят знать, как выглядят наши ракеты.

Работа детей.

6 задание. «Подбери соответствующую цифру» 2 мин

Воспитатель: Познакомим инопланетян с системой управления ракеты.

Нужно сосчитать кнопки на пульте и соединить их с соответствующей цифрой. Если соедините все правильно, заработают двигатели в ракете.

(Работа на листочках бумаги)

Ребята, инопланетянам интересно, как можно построить такие ракеты

Мы сейчас с вами станем конструкторами- изобретателями.

7 задание «Построй ракету». Работа с палочками Кюизенера 2 мин

Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные ракеты.

Получение эмоционального отклика от достигнутой цели.

Звучит музыка РРК «Воскрешение». 1 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как прекрасна Земля.

Показ слайда

Марс, Юпитер и Венера,

Много знаем мы планет

Но прекрасней и роднее,

Чем Земля планеты нет

Мы сделали виток вокруг Земли и нам пора возвращаться на Землю. Удачно приземляемся

Заключительный этап. Рефлексия. 3минуты

Подведение итогов, обобщение полученных результатов. Формирование навыков самооценки.

Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего. Какие трудности вы испытали во время подготовки к полету?

Плавный вывод детей из ООД

За полет в космос вы, ребята, награждаетесь медалями «Юный Космонавт».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за увлекательное путешествие. Свои впечатления от полета вы можете выразить в своих рисунках и показать их своим родителям.

Ожидаемый результат:

Знать: знать порядковый, количественный и обратный счет в пределах 5, знание цифр

Иметь: -зрительную и слуховую память, представление о предметах разной геометрической формы

Уметь: уравнивать предметы, отсчитывать предметы по заданию воспитателя

Любознательный, активный активность в ситуативном разговоре, в игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной деятельности.

Эмоционально-отзывчивый проявление эмоционального отношения к планете Земля, к музыкальному произведению.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных способов конструирования; сравнения предметов, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее;

стремление добиться поставленной цели

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 20 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Технологическая карта ООД «Портрет моего друга» Возрастная группа: старшая группа Форма: фронтальная Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе «Выпал беленький снежок» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта ООД «Весна» Организованная образовательная деятельность 12 марта 2019 Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна». Задачи:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по ФЭМП «Юные космонавты»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 00:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД