Лучший педагог года

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Тема: Строительство грузовой машины

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе „Строительство грузовой машины“» размещена в разделах

Обучающая:выделять в предмете его основные части, определять их назначение;познакомить с новой деталью – цилиндром

Развивающая:развивать воображение, мышление, память;

Воспитательная:воспитывать внимание и наблюдательность

Целевые ориентиры:знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеет создавать постройки по собственному замыслу. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрации грузовиков, схема поэтапного построение, вербальные

Оборудование и материалы:1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (грузовик, цилиндр, кузов)

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

В: посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

II. Основная часть:

В: сегодня мы с вами построим грузовик. Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа). Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.

(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)

В: на что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)

В: а теперь отдохнём.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки).

В: а теперь давайте вместе построим грузовик.

(Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика).

В: начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме. На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему, на какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (кубик).Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг). Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр).

Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.

III. Заключительная часть:

Вывод:Чем мы сегодня занимались?Понравилось вам строить грузовик? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Рефлексия: «Пантомима». Дети пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Используемая литература:

1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»». :. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.

2. С. В. Погодина «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству». :. Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.

3. С. В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»». :. Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

Интернет ресурсы:

1. https://buratino30.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/fizmi.

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-bog.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Строительство теремка» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Познакомить детей с основными частями.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Технологическая карта к занятию «Лесное путешествие» (для детей второй младшей группы) Тема: «Лесное путешествие». Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Тема: Одуванчик Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Тема: Рыбка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Тема: Солнышко Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Технологилы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД