Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»

Пеньковская Алена Сергеевна
Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»

Вид ООД. Развитие речи.

Тема ООД. «Звуковая культура речи : звук з»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Интеграция ОО. Развитие речи. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение скороговорок и стихов с буквой з.

Ход ООД (или методические приемы) :

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах

-Простите, вы любите петь?- поинтересовался Язычок.

-Конечно, конечно,- закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие - И запел. «З-з-з»

-З-з-з,- попробовал подпевать Язычок.

Дети! А не хотите ли вы спеть песенку комара? Начинайте тихонько: «З-з-з»

-Давайте еще раз споем песню комара (Хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений).

Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: «Зу-зу-ууу» и маленького комарика «Зи-зи-зи» (Тренируется высота и сила голоса)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Чуковского «Краденое солнце» Напоминает «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали звери и птицы? (Заплакали, загрустили) А крокодил злодей эдакий веселился. И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел медведь

Уж он мял его

И ломал его.

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя слова заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Педагог читает отрывок еще 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления)

«Засияло солнце,-говорит в заключение педагог,- звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!» Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4-5 детей, поощряя выразительные интонации.

Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка- погудочка.

Педагог предлагает детям «поиграть» на дудочках и балалайках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив частушечной мелодии).

Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

Рефлексия/анализ. – Ребята, давайте еще раз споем песенку «ЗУ-ЗУ-ЗУ». Кто же у нас поет такую песенку?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД