Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»

Надежда Коновалова
Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»

Возрастная группа: старшая группа

Форма: фронтальная

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе». Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).

Развивающие. Расширять кругозор, наблюдательность, воображение, речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Формировать художественный вкус.

Воспитательные. Вызвать у детей желание рисовать портрет своей друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика (цвет глаз, волос, передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Оборудование: магнитофон, диск с записью.

демонстрационный материал: репродукция картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе».

Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, подложки, простые и цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядные – рассматривание, наблюдение, практические – показ воспитателя, дидактическая игра, словесные – использование художественной литературы, беседа.

Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М.: Московская школа акварели, 2005. – 144 с. ; 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010. – 267 с. ; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 96 с. ; 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. ; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.

№/п Структурные части занятия Время Действия воспитателя Действия детей Ожидаемый результат

1 1 Вводная часть

1.1 Организационныймомент

0,5 мин.

Мотивирует воспитанников на начало ООД, установка зрительного контакта. Внимательно слушают воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 1.2 Вводная беседа 0,5 мин. Вовлекает в слушание. Слушают внимательно стихотворение.

3 2 Основная часть

2.1 Беседа по картине

1 мин. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Дети рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы.

Активное участие всех детей.

4 2.2 Рассказ воспитателя

1 мин. Предлагает детям послушать рассказ о изображении на картине. Дети выполняют задания. Дети отвечают на вопросы.

5 2.3 Физминутка 1 мин. Эмоционально включает в действие,

предупреждает утомляемость.

Дети повторяют движения за воспитателем. Активное участие всех детей.

6 2.4 Самостоятельная работа детей

20 мин. Вовлекает в самостоятельную деятельность. По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Выполняют практическую работу. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Дети проявляют самостоятельность, у них развита мелкая моторика.

7 3 Заключительная часть

1.1 Подведение итогов

0,5 мин.

Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу. Дети рассказывают, что они изобразили и какие работы им больше понравились. Выбирают лучшие работы. Дети радуются, увидя работы других детей.

8 1.2 Выставка работ 0,5 мин. Организовывает выставку детских работ. Дети участвуют в выставке работ.

Публикации по теме:

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы» Купаева О. Н. Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....
Познавательно-творческий проект «Берегите елку»
«Берегите елку» Посмотрите как красив лес! И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты! Ей понадобились годы, чтобы стать такой красавицей! И теперь вы...