Папки-передвижки

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать»

николаева светлана
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать»

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать»

Николаева Светлана

Цель: выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и соленой воде.

Задачи: Образовательная:

Знакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Развивать навыки совместной работы;

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Научи яйцо плавать“» размещена в разделах

Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;

Повышать познавательную активность детей;

Формировать умение работать с жидкостью.

Ресурсы: для воспитателя: на столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл, 1 - емкостью 1л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде - пресная вода, третий сосуд - пустой; 1яйцо, ложка.

Для детей : на столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл, 1 - емкостью 1л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде - пресная вода, третий сосуд - пустой; 1яйцо, ложка.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Подготовительный Предлагает рассмотреть оборудование на столе активных ресурсов.

- Как вы думаете, что находится в сосудах?

- Для чего нам нужно яйцо?

Раздает оборудование Подходят, рассматривают

Отвечают на вопросы

Помогают воспитателю раздать оборудование

Основной Я беру ложку. Берите.

Я беру яйцо. Берите.

Я положу яйцо на ложку. Положите.

Я опускаю яйцо в сосуд с соленой водой. Опускайте.

Я вижу, яйцо плавает на поверхности.

- Что видите вы? (что яйцо не тонет).

Я опускаю яйцо в сосуд с пресной водой. Опускайте.

Я вижу, яйцо опустилось на дно.

- Что видите вы? (что яйцо лежит на дне).

- Попробуем смешать соленую и пресную воду.

- Я беру яйцо. Берите.

- Я опускаю яйцо на дно большого сосуда. Опускайте.

- Я подливаю постепенно по очереди воду из обеих банок. Подливайте.

- Я вижу яйцо в середине сосуда.

- Что видите вы? (яйцо не тонет и не всплывает).

Вывод: Яйцо не тонет, потому что в соленой воде большое количество содержание соли. При смешивании пресной и соленой воды яйцо находиться в подвешенном состоянии. Выполняют последовательность действий

Отвечают на вопрос

Выполняют действия

Отвечают на вопросы

Делают свои выводы

Итоговый - Какая вода налита в сосудах?

- При помощи какого оборудования опускаем яйцо в воду?

- В какой воде легче плавать, в солёной или пресной?

- Что тяжелее: пресная вода или яйцо?

- Что происходит с яйцом при смешивании воды?

- О каких свойствах воды узнали? Отвечают на вопросы воспитателя

Формулируют свою точку зрения

Высказывают свое мнение

Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Научи яйцо плавать»Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Научи яйцо плавать» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД