Папки-передвижки

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»

Валентина Кочергина
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»

Технологическая карта организации исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром, экология»

Тема: «Ткани»

Задачи: 1. Расширить представления детей о значении тканей в жизни человека, о видах и свойствах некоторых тканей.

Публикация «Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Ткани“» размещена в разделах

2. Поощрять выдвижение гипотез, умение сравнивать, делать выводы.

3. Учить соотносить поверхность ткани с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием.

4. Обогащать словарный запас словами: фланель, шелк, шерсть, вельвет, непромокаемая.

5. Развивать творческое воображение, чувство осязания, мелкую моторику пальцев, умение «видеть руками».

6. Воспитывать навыки поведения в коллективе – договариваться друг с другом для решения общей задачи, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

Рассматривание картин «Уборка хлопка», «Лен»; исследование фактуры тканей; классификация одежды на зимнюю, летнюю, осенне-весеннюю.

Билингвальный компонент: платье –кйлек, рубашка -жейде, брюки - шалбар, шуба - тон, куртка - куртке, юбка - белдемше, шляпа -калпак, шапочка -лашын.

Размещение пособий:

1. На шкафах наклеить картины (хлопковое поле, лен, ткани).

2. На центральном столе разложить кусочки одинаковых тканей, в центре на разносе попарно, третья группа тканей лежит в стороне.

3. Повязка (косынка) на глаза.

4. На домике наклеить картинки одежды : зимняя, летняя и т. д.

5. Картонки с тканью разложены в ряд на домике, силуэты на полочке (силуэт плаща и болони на картине отдельно).

6. Опыт:

-на индивидуальных столиках : лоскутки, пузырьки, салфетки.

-у воспитателя лоскуток, салфетка.

-болоневая ткань у двоих детей.

7. Тактильные мешочки на индивидуальных столиках.

8. Тактильные дощечки, наклеенные тканью в коробке на тумбочке. Картина «Зима в

лесу».

9. Указка.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Сообщение темы занятия. Скороговорка

Дети, сегодня мы с вами будем исследователями. А вот что мы будем исследовать, догадайтесь сами. Вспомним скороговорку: «Ткет ткач…» (ткани на платье Тани)

(проговариваем 1раз, четкость, выразительность речи)

Беседа

Итак, объект нашего исследования – ткани. А помогать нам будут наши пальчики и глаза.

-Вы уже знаете, откуда пришли некоторые ткани? (С поля, их получают из растений льна и хлопка.)

Картина 1.

-Что вырастили на этом поле? (Хлопок. Он растет у нас в Казахстане на юге, там, где очень тепло, так как хлопок – теплолюбивое растение.)

Картина 2.

А лен растет на полях России, эта страна является нашим соседом.

Картина 3.

Из хлопка и льна получают нити, а из нитей на специальных машинах ткут ткани.

Картина 4.

Зачем человек нужны ткани? (Шить одежду, красивые шторы, портьеры на окна, обшивать мягкую мебель.)

Чтобы сшить одежду мы с вами исследуем некоторые виды тканей.

Подойдите к столу.

Организационно-поисковый этап

3. Дидактическое упражнение «Найди свою пару».

На столе разложены кусочки одинаковых попарно тканей. Пары отличаются по фактуре и цвету.

-Предложить детям взять по одинаковому кусочку ткани, рассмотреть ее, ощупать (исследовать, вместе с воспитателем определить ткань. (Это атлас – тонкая гладкая ткань голубого цвета; фланель – мягкая, тонкая, ласковая ткань желтого цвета; мех – тонкий, прозрачный, воздушный, розового цвета и т. д.)

-Воспитатель завязывает ребенку глаза и он на ощупь находит (среди других видов тканей) парный кусочек, называет ткань.

-Группе детей (3-4 ребенка) предложить закрыть глаза и найти свою пару. Дети с левой стороны стола исследуют свои ткани, находят пару, затем дети с правой стороны стола.

Сделаем вывод:

-На ощупь ткани какие? (Толстые, тонкие, прозрачные гладкие, пушистые, ребристые, жесткие, воздушные, мягкие.)

-У каждой ткани есть название : шерсть, ситец, мех, шелк, фланель, вельвет, велюр.

-Убираем ткани в коробочку.

4. Дидактическаяигра «Ателье»

Ткани мы определили, теперь можно заняться одеждой. Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, осеннее-весенняя одежда.)

(показать картинки)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ателье». Кто работает в ателье? (Швеи, портные, которые из тканей шьют одежду.)

Назовем силуэты одежды (показ) : это платье (кйлек). Чей наряд напоминает вам силуэт этого платья?

-Подберите по одному силуэту и сделайте заказ. Например: «-Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой пушистой фланели, платье на лето, шубу на зиму.»

Выводы: Мне очень понравились ваши заказы, и самое главное, вы не ошиблись в выборе ткани. Значит, ваша одежда будет соответствовать времени года.

5. Опыты.

-У меня остался еще один силуэт. Что это? Когда его одевают? (Это плащ-дождевик. Мы укрываемся им от дождя, когда нет зонта.)

-Я затрудняюсь, какая ткань больше подойдет для дождевика?

-Как узнать, какая из данных тканей промокает, а какая непромокаемая? (Возможно, дети скажут намочить ткань, подержать ее под струей воды и т. д.)

Ставим цель: проверить свойство ткани и выбрать непромокаемую.

Обсуждаем способ проверки: необходимо взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.

1опыт. (проводит воспитатель)

-Посмотрите, что произошло с тканью, что вы видите на салфетке? (Она промокла.)

Можно ли из этой ткани сшить дождевик? (Нет.)

-Дети, проверьте свои ткани. У кого из вас ткань непромокаемая? (У детей на столах по два вида ткани, проводят опыт.)

Вывод: выявили самую непромокаемую ткань, Нужно сшить дождевик из болоньи – она не промокает, с нее вода стекает.

Итак, из какой ткани шьют дождевики и зонты? (Из болоньи.) Почему? Подставим к силуэту дождевика болоньевую ткань.

6. Пальчиковая гимнастика «Тактильные мешочки».

-А сейчас через ткань мы будем исследовать некоторые предметы, которые я зашила в эти разноцветные мешочки.

(Перед детьми два десятка мешочков одинаковых по размеру, но разных по цвету.

В каждом мешочке зашиты разнообразные предметы круглой, овальной, квадратной форм. На ощупь дети определяют, какие предметы находятся в мешочках, считают их количество. Например: «У меня в мешочке 4 предмета – 2 шарика, один круг и один треугольник».)

7. Дидактическое упражнение с тактильными дощечками.

(Перед детьми картина «Зима в лесу»)

-Вам знакома эта картина?

-Пофантазируем и при помощи данных кусочков ткани изобразим содержание картины «Зима в лесу».

-Какие деревья на картине?

-Расскажем и изобразим животных.

-Расскажем о птицах и изобразим их.

-Опишем день.

Дети рассказывают:

Белоствольная береза. Красная рябина.

В кустах притаился старый лис.

Сидит, дрожит зайчик – попрыгайчик.

Белка прыгает с ветки на ветку.

Бежит лось.

Красногрудые снегири сидят на кустах.

Высоко на березах сидят клесты.

Сорока-белобока.

Голубое небо. Яркое солнышко.

(Подбирают дощечку с тканью соответствующую содержанию (признакам) объектов картины, выкладывают их на столе, делают повторное описание картины).

Рефлексивно-корригирующий этап

8. Итог занятия.

-Вам нравится наш зимний лес?

-А что еще вам понравилось на занятии?

Ожидаемый результат:

Уметь: обследовать заданные объекты («видеть руками», самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Иметь: представление о мире тканей.

Знать: о жизни зимнего леса.

Публикации по теме:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Автор публикации:
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД