Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте»

Елена Старцева
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

с использованием педагогической технологии «Путешествие по карте»

Тема (проект, событие): «Путешествие в царство геометрических фигур»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Средства:

Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели

Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).

ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

• Обобщить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

• Закрепить счет до 5;

• Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

• Закрепить умения узнавать геометрические фигуры в предметах;

• Закрепить пространственные понятия: справа, слева. Воспитательные:

• Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Елена Викторовна, а как вас зовут? Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними. Дети представляются, знакомятся с педагогом.

Привлечение внимания детей. Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

2. Целеполагание - Ребята, смотрите какая красивая коробка! Интересно, что там? Хотите узнать, что внутри?

Корона!

- Сегодня я буду королевой и приглашаю вас в мое Царство! Хотите отправиться со мной в путешествие и узнать, в каком королевстве я живу?

А какое же путешествие без карты? Не переживайте, карту я захватила с собой! Вот она! Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает и вывешивает на магнитную доску карту. Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Подходят к карте – схеме. Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

3. Выбор пункта назначения - Я – королева Царства геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране кроме меня?

- Да, у меня много друзей-фигур! А какие фигуры вы знаете?

- Чтобы узнать в каком королевстве я живу, нам нужно найти ключ! Готовы? Педагог подводит детей к карте и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им геометрические фигуры. Ориентируясь на карте, находят конечный пункт – знак вопроса, под которым скрывается Загадочное королевство.

4. Выбор транспортного средства - Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком? Педагог показывает слайд №1 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения. Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства. Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения.

5. Определение маршрута - Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю вам самим выбрать королевство, которое вы хотите посетить первым. Выбирайте карточку, переверните ее и узнаете, куда мы пойдем сначала. Педагог предоставляет детям возможность самостоятельного выбора последовательности посещаемых королевств. Выбирают первый объект для путешествия (второй, третий). Решение поставленной задачи о выборе первого объекта для путешествия.

7. Путешествие - Итак, поехали! (полетели, пошли, побежали)

1) Наше первое королевство – «Королевство геометрических деревьев». Кроны этих деревьев необычной формы. На какие фигуры похожи их кроны?

- Предлагаю вам проверить, правильно ли вы угадали фигуры, на которые похожи наши деревья. Выберите инструмент (карандаши, фломастеры, ручки) и пройдите по дорожке от дерева к геометрической фигуре, на которую похожа его крона.

- Как вы думаете, как называется дерево, чья крона похожа на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

- Молодцы! Так держать!

- Смотрите, что я нашла! На что это похоже? Верно, это часть ключа! Давайте мы с вами продолжим поиски ключа и выберем, куда мы пойдем дальше!

2) Вот мы и попали в Королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства фигур. А гости стали шалить и превратились в разные предметы. Царь просит вас помочь и сосчитать гостей. Предлагаю вам выбрать себе пару и вместе узнать, в какие предметы превратились геометрические фигуры? Сколько квадратов спряталось? А треугольников? Есть ли прямоугольники среди гостей? Сколько их?

- Молодцы, ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку от ключа! Едем (бежим, идем, летим) дальше?

3) - Ребята, а вы любите качаться на качелях? Жители геометрического царства тоже любят качаться! Давайте вместе с вами в этом убедимся! Слева нам нужно посадить качаться 3 круга, а справа посадите, пожалуйста, квадратов на 1 меньше, чем кругов. А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- Совершенно верно! Вот вы и разгадали загадку геометрических качелей и получаете последнюю часть ключа! Поздравляю!

- Давайте соберем воедино ключ и откроем ворота в мое королевство и узнаем, где я живу!

- Я живу в Королевстве Улыбок! Ребята, предлагаю всем встать в круг и подарить друг другу улыбку! «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»! Педагог показывает слайд №2 (с изображением «геометрических деревьев») и

вместе с детьми перемещается по залу, изображая дорогу от детского сада к первому объекту. На столе лежат карточки с изображением деревьев и геометрических фигур. Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание «Геометрические деревья».

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог предлагает продолжить путешествие и показывает слайд №3 на экране («Королевство царя Считая»). Перемещается вместе с детьми к следующему столу. Рассказывает детям, о том, что в этом королевстве живет царь Считай, что он любит считать, и почему он просит о помощи. Предлагает выбрать себе пару для выполнения совместного задания.

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности.

Показывает слайд №4 с изображением «геометрических качелей». Перемещается с детьми предложенным способом к третьему столу.

Проявляет интерес к любимым занятиям детей. Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает признательность, поощряет детей. Дети с педагогом передвигаются по залу и подходят к первому столу, где находится «Королевство геометрических фигур». Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения деревьев, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и деревьев.

Приступают к заданию и проводят линию от дерева до соответствующей геометрической фигуры. Самостоятельно выбирают материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Слушают педагога, сосредотачивают внимание на просьбе о помощи. Отзываются на просьбу. Самостоятельно выбирают себе партнера для совместной деятельности, выполняют задание, уважая мнение сверстника. Анализируют результат совместной деятельности.

Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Находят решение для задания.

Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение (ключ к Загадочному королевству).

Обобщение знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Закрепление умения узнавать геометрические фигуры в предметах.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Обоснование собственных суждений, выстраивание логической цепочки.

Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Закрепление счета до 5.

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Развитие умения работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.

Закрепление пространственных понятий: справа, слева.

8. Самоанализ, рефлексия - Вот мы и узнали, в каком королевстве я живу! Предлагаю вам вернуться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? В каком королевстве вам было тяжело? В каком легко?

Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко.

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

9. Открытость - Ребята, хотели бы вы стать королем или королевой своего собственного царства? Я вам дарю эти карты, чтобы вы могли придумать свое волшебное королевство! Я с радостью поделюсь своими друзьями - геометрическими фигурами, которые вы можете поселить в царство, приклеить на карту.

- Желаю вам оставаться такими же умными и сообразительными ребятами! До встречи! Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность.

Дети выражают свое мнение, берут карты. Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные». Цель: продолжать учить детей при описании животного называть его признаки, используя схемы; связывать между собой предложения; укреплять.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...