Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Город профессий»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Город профессий»

Тема: Город профессий

Возрастная группа: Средняя

Форма НОД: Познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации. Групповая

Цель: Создания условий для расширения и уточнения представлений детей о труде людей разных профессий

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность

2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности

2. Развивать умение подбирать предметы определенного цвета

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

2. Воспитровать чувства доброжелательности и отзывчивости.

Средства:

Раздаточный: Карандаши, мячи вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур,листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины.

Оборудование Домики разноцветные 5 штук и картинки: повара, шофера, парикмахера, продавец, строитель.

Наглядные: Образец построенной башни с часами, муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля

Информационные источники http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-kupjanskaja/konspekt-nod-gorod-profesii.html

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

- Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка. Читает письмо. Вовлекает в слушание Слушают письмо. Дети мотивированы,

проявляют эмоциональный отклик, к предстоящей деятельности.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы?

(ответы детей)

Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

По смотрите на ваши бумаги, там расческа не дорисованная, вам надо по стараться нарисовать красивую расческу, с ровными одинаковыми зубчиками зубчиками.

Подводит к домику.

Читает загадку.

Рассказывает о профессии

Рассказывает обсуждает с детьми

Усаживает за столы раздает карандаши бумагу.

Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Сотрудничают с воспитателем. Умеют решать вопросы опираясь на свои знания и опыт.

3. «Открытие»

ФИЗМИНУТКА

Теперь дорога ведет нас ко второму домику.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

Что делают строители?

Что нужно строителям для работы?

Какие машины им помогают? (ответы детей)

Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Смотрите здесь на столе лежат геометрические фигуры, знакомые нам с вами.

Давайте вместе сообща построите башню с часами, по моему образцу.

Теперь заглянем в третий домик

Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Что делает шофер?

Что нужно ему для работы?

Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси)внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина

Мы проверим тормоза

А теперь качаем шины

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли

Будем ехать осторожно.

Будем ехать не спеша!

Мы - серьезные шоферы!

Мы - шоферы хоть куда!

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые?

Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Давайте пойдем дальше.

А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

У меня интересная игра, хотите по играем!

А игра называется «Суп или компот?»

Предлагаю вам из корзины взять себе один из овощей или фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или в банку (компот). При этом вам необходимо рассказать, что это у вас в руках как оно называется и положить его или в кастрюлю или в банку, и объяснить почему именно туда.

Я вам сейчас по кажу.

Это морковь, я ее положу в кастрюлю потому что с морковью готовят суп.

А теперь ваша очередь.

Передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику

Инициирует обсуждение.

передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику

Задает вопросы стимулирующий процесс мышления

Рукой показывает на машину.

Имитация движения - щелканье переключателем.

Имитация движения – качаем насосом шины.

Имитация движения рулем

Ногу сгибает, вытягивает.

Воображаемый рычаг. Поворачивает рукой к себе, от себя.

Приставляют ладонь ко лбу.

Руки сгибает в локтях перед собой

ладони раскрывает, наклоняет руки влево, вправо.

Имитация движения рулем

Поднимает вверх большой палец руки.

Передвигается по игровой комнате к следующему домику

Рассказывает обсуждает с детьми.

Проводит дидактическую игру.

Раздает бумаги с нарисованными полками, мячи.

Передвигается по игровой комнате к следующему домику

Организовывает проводит игру.

Объясняет правила игры.

Во время игры поправляет детей делающих ошибки.

Обсуждают, предлагают свои ответы.

Повторяют движения за воспитателем

Слушают рассказ.

Активно отвечают на вопросы, выполняют задания.

Владеют монологической и диалогической речью.

Имеют представления о профессиях

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

5. Рефлексия.

Вы со всеми заданиями справились легко и весело.

Ребята вам понравился «город профессий»?

Какие профессии знаете вы? Кем работают ваши мамы и папы?

Да ребята есть еще много профессий, такие как врач, которые нас лечат от болезней и выписывают нам лекарство и витамины. Учитель он учит нас писать читать, Мария Михайловна воспитатель, да ребята есть такая профессия, воспитывать рябят.

Спасибо.

Мне по нравилась у вас.

Выражает восхищение.

Активизирует обсуждения.

Слушают воспитателя.

Подводят итоги.

Умеют анализировать.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Город профессий»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки