Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»

Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности: развитие речи;

Форма организации: групповая, индивидуальная;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Цель: Создать условия для составления рассказа по картине;

Задачи:

- обучающие: формировать представления о весне, используя прилагательные, учить называть признаки весны; обогащать словарный запас; учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

- развивающие: развивать слуховое внимание, способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; способствовать развитию речи как средства общения;

- воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать друг друга и воспитателя.

Средства:

- наглядные: картина «Пустили в ручеек лодочки», солнышко, лучики солнышка, облака;

- оборудование: вата;

- Информационные источники: http://worldofteacher.com/5786-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-zdravstvuy-vesna.html сайт волд; http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/05/rasskazyvanie-russkoy-narodnoy-skazki-lisa-i-zayats сайт социальная сеть работников;

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем занятии и хочу с вами по-играть. А игра называется «Сдуй ватку с ладош-ки»

- Я положу вам на ладошку вату, а вы его долж-ны сдуть, но не бросать. Дуем плавно, не наду-ваем шеки.

- …собери ватку в коробочку.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Стук в дверь приносят письмо.

- Ребята, кто это там? Это же почтальон принес вам письмо.

- Посмотрите, письмо запечатано, а на письме написано ваше группа.

- А что там может быть? Разрежем.

- Это же картина. Проводит артикуляцион-ную гимнастику.

Создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через приход почтальона. Слушают, делают артикуляционную гимнастику. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

4. Работа в группе.

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

- А что же изображено на картине?

- Какое время года изображено на картине?

- А как вы догадались, что на картине весна?

- Кто изображен на картине? (дети)

- Почему детки на картинке улыбаются, смеют-ся, радуются? (Они радуются, потому что при-шла весна, потому что светит солнце, поют пти-цы и т. д.)

- Что делают дети? (пускают кораблик с матро-сом).

- Обратите внимание на одежду детей. Какая у на них одежда? (весенняя)

- Чем она отличается от зимней одежды? (ве-сенняя одежда более легкая, чем зимняя). Пред-ставьте что у вас на руке шубка и курточка, что легче? Значит весенняя одежда легче, чем зим-няя.

Физкультминутка

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весной». "Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем.

- Когда я скажу "Дождь идет" вы спрячетесь от дождика – садитесь на пол, а когда я скажу "Солнышко выглянуло" вы бегаете, радуетесь весне.

- А теперь послушайте мой рассказ о весне.

«Пришла весна. Снег тает, бегут ручьи. Сол-нышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы, расцвели подснежники. Дети пускают кораблики. Они радуются весне».

- Вам понравился рассказ по картине? Включает детей в деятель-ность.

Задает вопросы.

Проводит игру.

Рассказывает рассказ по картине.

Способствует кри-тическому мышле-нию.

Отвечают на во-просы.

Играют.

Внимательно слу-шают. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Закрепление

Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать. - Ребята, а кто нам сегодня приходил?

- Что принес почтальон?

- Что было в письме?

- Что было нарисовано на картине? (весна). Выражает искреннее вос-хищение, задает вопросы, инициирует общее обсуж-дение. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов. Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к другим, подчиняется прави-лам, проявляет твор-ческую способность.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей.

- Ребята, возьмите со стола и прикрепите на солнышко, лучики если вам все было понятно на нашем занятии, а если вам что-то было не по-нятно, то прикрепите облачко, рядом с солныш-ком.

- Как у нас светло, весело стало. Как наше сол-нышко радуется, тут несколько облачков есть, но они не помешают, радоваться нам. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддержива-ет, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, показывают свои эмоции на картинках. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, а во время прогулки, вы вместе с вос-питательницей посмотрите и назовете признаки весны. Еще есть много признаков весны, кото-рые вы узнает на прогулке. Предлагает посмотреть признаки весны. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...