Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Тема: «Сравнение геометрических фигур»

Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности : ФЭМП

Форма организации : групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Сравнение геометрических фигур“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Создание условия для развития умения различать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, шар, куб;

Задачи:

- обучающие: закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине;

- развивающие: развивать умения, указывать по просьбе воспитателя фигуры на картинках : шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и тре-угольник;

- воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Средства:

- наглядные: кукла Маша; домик и лес; куб, шар; карточки с геометрическими фигурами; картинки с изображениями геометрических фи-гур;

- оборудование: скакалки (4 шт.); домики (большой и маленький на листе бумаги, карандаши;

- Информационные источники: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46.htm сайт: дошкольный возраст.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро ребята, я очень хотела с вами се-годня встретиться. Я рада вас видеть!

Дети садятся на стулья, расставленные полу-кругом в одной стороне группы

- Ребята, вы слышите, что за дверями кто- то плачет?

- Я пойду, посмотрю.

- Посмотрите, кто плакал за нашими дверями.

Вы узнали кто это? Это же кукла Маша.

Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стул.

Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, стиму-лирует любознательность, интерес, поощрять детей к высказыванию, эмоцио-нально включает в дейст-вия создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через приход куклы Маши. Слушают, выража-ют собственные мысли, проявляют сопереживание. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Что Маша с тобой случилось? Что ты плачешь? (говорит на ушко воспитателю Машу)

- Ребята, Маша просит нас о помощи. Она сказа-ла, что ушла одна из дома в лес, не послушалась бабушку и дедушку, и заблудилась.

- Не плач Маша, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Маше, най-ти дорогу домой?

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (Нет)

- А почему, как вы думаете?

(Можно заблудиться, потеряться.) Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуж-дение, задает вопросы от героя, согласовывает дей-ствия, дает право выбора. Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы, высказы-вают свое суждение о проблеме, делают выбор.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.

3. Решение проблемы

Цель: Формирование элементарных пред-ставлений, знакомст-во, установление по-следовательности, ус-тановление причинно следственных связей между ними. - Ребята давайте спросим у Маши, где она жи-вет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кук-ле)

Игра «Найди машин домик»

- Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет широкая дорожка. Но чтобы не заблудиться, запомните: к ее домику ведет широкая дорожка.

- Покажите широкую дорожку.

- Значит, в каком домике должна жить Маша?

(в большом домике)

- А куда же ведет узкая дорожка? Как вы думае-те?

- Молодцы, помогли Маше найти дорогу домой.

Дети показывают руками широкую и узкую до-рожку.

- А теперь задание вам, слушайте внимательно.

- Девочкам нужно пройти по широкой дорожке. Мальчики смотрите, верно, ли девочки выбрали дорожку? А вам мальчики, по трудней задание, пройдите по узкой дорожке.

- Мальчики, вы по какой дорожке прошли? Де-вочки, а вы по какой дорожке прошли?

На полу гимнастические оборудования, разло-жены две дорожки: узкая, широкая, дети выби-рают и проходят по дорожкам. Задает вопросы, стимули-рует процесс мышления, рассказывает, объясняет, проявляет уважение к дет-ским высказываниям, комментирует детские вы-сказывания, выражает ис-креннее восхищение. Отвечают на во-просы, проявляют изобретательность, выстраивают пол-ный ответ. Проявляет инициати-ву и самостоятель-ность, открыт внеш-нему миру, взаимо-действует с воспита-телем и детьми, имеет развитое воображе-ние, творчески реша-ет проблему, спосо-бен к волевым усили-ям, проявляет спо-собность совместной деятельности.

4. Работа в группе.

Цель: сравнение гео-метрических фигур.

- Ребята, давайте развеселим Машу, покажем, что мы знаем, умеем делать. Маша принесла вам интересные игрушки, что это? (кубик)

Воспитатель показывает детям кубик.

- Он может катиться? (Нет, не может) ( произ-водят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

- У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, ка-кие? (Острые)

- А как вы думаете, острые углы это опасно? (Да)

- Почему? (Можно пораниться)

Игра «Догони шарик»

Воспитатель показывает детям шарик.

- А чем шарик отличается от кубика? (Нет уг-лов)

Сначала девочки и потом мальчики.

- Прокатите шарик, и догоните его.

- Он может катиться? (Да, может.)

- Почему? (Нет углов)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигу-ру»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фи-гур.

- Сколько квадратов, треугольников? И т. д.

- Ребята, внимательно рассмотрите эти геомет-рические фигуры и скажите : Чем похожи эти геометрические фигуры?

- Чем отличаются?

- Какая фигура лишняя? Почему?

Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)

- Внимательно рассмотрите эти картинки и най-дите в них геометрические фигуры.

Квадрат - домик

Треугольник – крыша домика.

Круг – солнце, шарики.

Треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги, квадраты.

- Ребята, я устала, пусть ветерок на нас подует. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Найди предмет»

- Найдите в группе предметы, которые похожи на круг, найдя их, громко называете. Квадрат. Треугольник. (Дети выполняют задание в ка-ком-нибудь углу группы)

- Ребята, вот оказывается как много круглых, треугольных и квадратных предметов вокруг нас. Включает детей в различ-ные виды деятельности, включение детей в игро-вые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, наблюдает за детьми во время выполнения занятия,

предоставляет возмож-ность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.

Проводит дидактические игры.

Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.

Играют в дидакти-ческие игры.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоциональ-ного состояния детей. - Ребята, что интересного вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости? (Маша)

- Что произошло с Машей? (ответы детей)

- В каком домике жила Маша?

- Какая дорожка вела к дому Маши?

- Ребята, погладьте себя по голове, если вы справились со всеми заданиями, которые я сегодня вам задавала. Выражает признательность, стимулирует процесс мыш-ления, задает вопросы, ком-ментирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собственное суждение, делятся впечатлениями, рассказывают о сво-их чувствах, гладят себя по головке. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определяет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, Маша сказала мне на ушко, что она зайдет к вам в гости, а вы с ней еще поиграете. Рассказывает. Слушают. Умеет управлять сво-им поведением.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД