Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Тема: «Сравнение геометрических фигур»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности: ФЭМП

Форма организации: групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Цель: Создание условия для развития умения различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, шар, куб;

Задачи:

- обучающие: закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине;

- развивающие: развивать умения, указывать по просьбе воспитателя фигуры на картинках: шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и тре-угольник;

- воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Средства:

- наглядные: кукла Маша; домик и лес; куб, шар; карточки с геометрическими фигурами; картинки с изображениями геометрических фи-гур;

- оборудование: скакалки (4 шт.); домики (большой и маленький на листе бумаги, карандаши;

- Информационные источники: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46.htm сайт: дошкольный возраст.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро ребята, я очень хотела с вами се-годня встретиться. Я рада вас видеть!

Дети садятся на стулья, расставленные полу-кругом в одной стороне группы

- Ребята, вы слышите, что за дверями кто- то плачет?

- Я пойду, посмотрю.

- Посмотрите, кто плакал за нашими дверями.

Вы узнали кто это? Это же кукла Маша.

Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стул.

Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, стиму-лирует любознательность, интерес, поощрять детей к высказыванию, эмоцио-нально включает в дейст-вия создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через приход куклы Маши. Слушают, выража-ют собственные мысли, проявляют сопереживание. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Что Маша с тобой случилось? Что ты плачешь? (говорит на ушко воспитателю Машу)

- Ребята, Маша просит нас о помощи. Она сказа-ла, что ушла одна из дома в лес, не послушалась бабушку и дедушку, и заблудилась.

- Не плач Маша, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Маше, най-ти дорогу домой?

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (Нет)

- А почему, как вы думаете?

(Можно заблудиться, потеряться.) Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуж-дение, задает вопросы от героя, согласовывает дей-ствия, дает право выбора. Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы, высказы-вают свое суждение о проблеме, делают выбор.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.

3. Решение проблемы

Цель: Формирование элементарных пред-ставлений, знакомст-во, установление по-следовательности, ус-тановление причинно следственных связей между ними. - Ребята давайте спросим у Маши, где она жи-вет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кук-ле)

Игра «Найди машин домик»

- Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет широкая дорожка. Но чтобы не заблудиться, запомните: к ее домику ведет широкая дорожка.

- Покажите широкую дорожку.

- Значит, в каком домике должна жить Маша?

(в большом домике)

- А куда же ведет узкая дорожка? Как вы думае-те?

- Молодцы, помогли Маше найти дорогу домой.

Дети показывают руками широкую и узкую до-рожку.

- А теперь задание вам, слушайте внимательно.

- Девочкам нужно пройти по широкой дорожке. Мальчики смотрите, верно, ли девочки выбрали дорожку? А вам мальчики, по трудней задание, пройдите по узкой дорожке.

- Мальчики, вы по какой дорожке прошли? Де-вочки, а вы по какой дорожке прошли?

На полу гимнастические оборудования, разло-жены две дорожки: узкая, широкая, дети выби-рают и проходят по дорожкам. Задает вопросы, стимули-рует процесс мышления, рассказывает, объясняет, проявляет уважение к дет-ским высказываниям, комментирует детские вы-сказывания, выражает ис-креннее восхищение. Отвечают на во-просы, проявляют изобретательность, выстраивают пол-ный ответ. Проявляет инициати-ву и самостоятель-ность, открыт внеш-нему миру, взаимо-действует с воспита-телем и детьми, имеет развитое воображе-ние, творчески реша-ет проблему, спосо-бен к волевым усили-ям, проявляет спо-собность совместной деятельности.

4. Работа в группе.

Цель: сравнение гео-метрических фигур.

- Ребята, давайте развеселим Машу, покажем, что мы знаем, умеем делать. Маша принесла вам интересные игрушки, что это? (кубик)

Воспитатель показывает детям кубик.

- Он может катиться? (Нет, не может) (произ-водят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

- У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, ка-кие? (Острые)

- А как вы думаете, острые углы это опасно? (Да)

- Почему? (Можно пораниться)

Игра «Догони шарик»

Воспитатель показывает детям шарик.

- А чем шарик отличается от кубика? (Нет уг-лов)

Сначала девочки и потом мальчики.

- Прокатите шарик, и догоните его.

- Он может катиться? (Да, может.)

- Почему? (Нет углов)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигу-ру»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фи-гур.

- Сколько квадратов, треугольников? И т. д.

- Ребята, внимательно рассмотрите эти геомет-рические фигуры и скажите: Чем похожи эти геометрические фигуры?

- Чем отличаются?

- Какая фигура лишняя? Почему?

Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)

- Внимательно рассмотрите эти картинки и най-дите в них геометрические фигуры.

Квадрат - домик

Треугольник – крыша домика.

Круг – солнце, шарики.

Треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги, квадраты.

- Ребята, я устала, пусть ветерок на нас подует. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Найди предмет»

- Найдите в группе предметы, которые похожи на круг, найдя их, громко называете. Квадрат. Треугольник. (Дети выполняют задание в ка-ком-нибудь углу группы)

- Ребята, вот оказывается как много круглых, треугольных и квадратных предметов вокруг нас. Включает детей в различ-ные виды деятельности, включение детей в игро-вые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, наблюдает за детьми во время выполнения занятия,

предоставляет возмож-ность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.

Проводит дидактические игры.

Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.

Играют в дидакти-ческие игры.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоциональ-ного состояния детей. - Ребята, что интересного вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости? (Маша)

- Что произошло с Машей? (ответы детей)

- В каком домике жила Маша?

- Какая дорожка вела к дому Маши?

- Ребята, погладьте себя по голове, если вы справились со всеми заданиями, которые я сегодня вам задавала. Выражает признательность, стимулирует процесс мыш-ления, задает вопросы, ком-ментирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собственное суждение, делятся впечатлениями, рассказывают о сво-их чувствах, гладят себя по головке. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определяет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, Маша сказала мне на ушко, что она зайдет к вам в гости, а вы с ней еще поиграете. Рассказывает. Слушают. Умеет управлять сво-им поведением.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...