Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа)

Тема: «Труд дворника весной»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни)

Форма совместной деятельности: познавательное развитие: окружающий мир

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой

Цель: Создание условий для знакомства с трудом и рабочим инвентарем дворника

Задачи:

- обучающие: выяснить у детей как они понимают, кто такой дворник; познакомить с трудом дворника и инвентарем с помощью которого он убирает территорию; показать зависимость труда дворника от времени года

- развивающие: продолжать развивать речь: пополнять словарный запас, говорить предложением, умение слушать; инициативу, воображе-ние; логические приемы мышления: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; наблюдательность

- воспитывающие: воспитывать желание помочь взрослым, поддерживать чистоту и порядок на своем участке; прививать интерес к труду взрослых,

Средства:

- наглядные: карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, ведро, тележка; дворник

- дидактический материал: карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, ведро, тележка

- Информационные источники: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksnoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html // сайт: МААМ;

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. В: Добрый день! Мне очень приятно видеть вас всех. У меня очень хорошее весеннее настрое-ние, и я хочу поделиться им с вами. А вы хотите поделиться своим настроением со мной и с ре-бятами? Помашем ручками друг другу.

Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. В: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите?

(Воспитатель раскладывает карточки с изо-бражением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка)

В: Кто знает, что это? (Дети отвечают)

В: Откуда у нас на участке появились эти пред-меты? Кто их оставил?

Д: Дворник.

В: А кто такое дворник?

Д: Это человек, который убирает двор, террито-рию детского сада.

В: Значит, дворник это профессия.

В: Дворник трудится на участке круглый год, в любое время года.

В: Что делал дворник на участке зимой?

Д: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

В: Чем дворник чистил снег?

Д: Лопатой, метлой…

В: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво.

Д: По заснеженным дорожка трудно ходить, бе-гать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги ста-новятся мокрыми и холодными, можно просту-диться и заболеть.

Физкультминутка: «Поможем дворнику»

Снега прошли немалые,

И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,

Под тучами лохматыми – взмахи над головой.

Метёлками шуршат – движение «метут»

На улицах, на улках,

Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево.

Управиться спешат. – «вытереть пот со лба».

В: Да, зимой, у дворника много работы. Но, по-смотрите в окно, весной снега нет, лед превра-тился в ручейки, значит, дворнику нечего делать весной?

Д: Нет, у него много работы.

В: Что же делает дворник весной на участке?

Д: Убирает мусор, камни, старые листья и т. д.

В: А зачем нужно убирать мусор?

Д: Не красиво, там селятся мухи, которые разно-сят болезни.

В: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?

Д: Метла, лопата, ведро, грабли, тележка.

В: Вот эти предметы я видела сегодня на участ-ке.

В: Ребята, чем подметают?

Д: Метлой, веником.

В: Чем сгребают мусор?

Д: Граблями, лопатой.

В: Во что складывают мусор?

Д: В ведро, тележку, огромные мешки. Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, создание ситуации выбора, поощря-ет детей к высказыванию, инициирует общее обсуж-дение. Слушают, отвечают на вопросы.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.

4. Работа в группе (индивидуально)

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

Стук в дверь, в группу заходит грустный двор-ник.

В: Ребята, у меня случилась беда. У меня слома-лись все предметы, которыми я расчищаю двор. И мне теперь не с чем убирать. Что же мне де-лать?

В: Ребята, кто хочет помочь нашему дворнику.

В: Я предлагаю вам сделать ремонт. Садитесь за столы, на свои места.

В: Перед вами лежат кусочки предметов, кото-рыми убирает двор дворник. Вам нужно их со-брать.

Дети выполняют задание

В: … какой предмет ты собрала? Что с ним де-лают? Для чего он служит? (спрашивает не-скольких детей) Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, наблюдает за детьми во время выполнения занятия,

поддерживает.

Делают самостоя-тельный выбор, проявляют само-стоятельность в решении, сопостав-ляю, опробуют сои идеи.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. В: вот сколько много у нас получилось, разных, интересных, оригинальных предметов. Подарим их дворнику.

В: А теперь кому, понравилось наше сегодняш-нее занятие, у кого все получалось, похлопайте, а если кому то, что-то было не понятно потопай-те. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. В: А вовремя прогулки вы вместе с воспита-тельницей посмотрите, как работает дворник у нас во дворе садика. Также обратите внимание, как работает дворники на улице, когда будете идти с мамой домой. А дома, помогите родите-лям убрать территорию от мусора и старайтесь не мусорить, ведь чисто там не где убирают, а там где не мусорят. Предлагает посмотреть работу дворника, помочь родителям, не мусорить на улице. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...