Получи документы

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)

Тема: «У зайчика в гостях»

Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности : ФЭМП

Форма организации : групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Цель: Создать условие для формирования умения сравнивать группы предметов;

Задачи:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „У зайчика в гостях“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- обучающие: закрепить понятия много, один, по одному; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине; уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);

- развивающие: развивать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения друг к другу;

- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость;

Средства:

- наглядные: игрушка-заяц, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по разме-ру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

- оборудование: ленточки разной длины по 2 на ребенка;

- Информационные источники: https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html : сайт: детский сад

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?

А у меня, очень хорошее сегодня настроение. Я рада вас всех видеть на нашем сегодняшнем за-нятии. Давайте, подарим друг другу улыбки, подарим свое хорошее настроение и помашем друг другу ладошками.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель, а вот кто вы должны угадать. Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли, чувства. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

4. Работа в группе.

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчи-ком!

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу нет детского сада. А ему хочется узнать много интересного. Поможем ему?

Воспитатель: Какое угощение любит заяц?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте, приготовим угощение для нашего зайчика.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ла-дошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Альмира, сколько морковок?

Ребенок: Много.

На столе разложены, на тарелочке 4 морковки. На доске 5 зайцев.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. И зайчик не знает, хватит ли всем морковок. Как можно проверить хватит ли морковок всем зайчика. (Каждому зайчику дать по морковке). Женя раз-дай зайчикам по морковке. (Катя прикрепляет на доску).

- Хватило зайчикам морковок?

- Сколько, Женя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

- Чего больше зайчиков или морковок? (морко-вок)

- Почему больше? (одна морковка лишняя)

- Как сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну. (Пригласить зайчика или убрать одну морковку).

- Зайка попрыгайка, приходи в гости у нас мор-ковка есть.

- Зайчиков стало больше или меньше?

(Зайчиков стало поровну)

- Морковок столько же, столько зайчиков.

- А сколько морковок?

(Столько же)

- Зайчиков и морковок поровну или нет? (Зай-чиков и морковок поровну)

- Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? (Ни одной)

- Зайчиков много, а морковок ни одной.

- А теперь мы, все вместе с вами встанем и не-множко отдохнем.

Физкультминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

- Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат на тарелочках морковка и капуста.

- Сколько морковок, на первой тарелке? (много)

- Сколько капусты на второй тарелке? (много)

- На верхнюю полоску поставьте зайчика и уго-стите зайчика морковками.

- Сколько морковок, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)

- А на нижнюю полоску положите второго зай-чика и угостите его капустой.

- Сколько капусты, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)

- Чего больше, морковок или капусты?

- Как сделать что бы морковок и капусты стало поровну? (зайчику съесть морковку).

- Сколько морковок осталось у первого зайчика?

- Ребята, чего больше морковок или капусты? (морковок и капусты стало поровну). Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.

Задает вопросы. Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.

Отвечают на во-просы. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Ребята, что нового и интересного узнали вы и зайчик на, сегодняшнем занятии?

- Зайчик, говорит вам большое спасибо, за то что вы ему помогли.

- Ребята, похлопайте, если вам все было понятно на сегодняшнее занятие, и вы отвечали на заня-тии и потопайте, если вам, что-то было не по-нятно. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, коммен-тирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, а как зайка уйдет без угощения? Давай-те разукрасим и подарим ему вот эти морковки. Предлагает разукрасить. Разукрашивают Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД