Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)

Тема: «У зайчика в гостях»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности: ФЭМП

Форма организации: групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Цель: Создать условие для формирования умения сравнивать группы предметов;

Задачи:

- обучающие: закрепить понятия много, один, по одному; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине; уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);

- развивающие: развивать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения друг к другу;

- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость;

Средства:

- наглядные: игрушка-заяц, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по разме-ру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

- оборудование: ленточки разной длины по 2 на ребенка;

- Информационные источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html: сайт: детский сад

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?

А у меня, очень хорошее сегодня настроение. Я рада вас всех видеть на нашем сегодняшнем за-нятии. Давайте, подарим друг другу улыбки, подарим свое хорошее настроение и помашем друг другу ладошками.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель, а вот кто вы должны угадать. Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли, чувства. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

4. Работа в группе.

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчи-ком!

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу нет детского сада. А ему хочется узнать много интересного. Поможем ему?

Воспитатель: Какое угощение любит заяц?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте, приготовим угощение для нашего зайчика.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ла-дошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Альмира, сколько морковок?

Ребенок: Много.

На столе разложены, на тарелочке 4 морковки. На доске 5 зайцев.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. И зайчик не знает, хватит ли всем морковок. Как можно проверить хватит ли морковок всем зайчика. (Каждому зайчику дать по морковке). Женя раз-дай зайчикам по морковке. (Катя прикрепляет на доску).

- Хватило зайчикам морковок?

- Сколько, Женя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

- Чего больше зайчиков или морковок? (морко-вок)

- Почему больше? (одна морковка лишняя)

- Как сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну. (Пригласить зайчика или убрать одну морковку).

- Зайка попрыгайка, приходи в гости у нас мор-ковка есть.

- Зайчиков стало больше или меньше?

(Зайчиков стало поровну)

- Морковок столько же, столько зайчиков.

- А сколько морковок?

(Столько же)

- Зайчиков и морковок поровну или нет? (Зай-чиков и морковок поровну)

- Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? (Ни одной)

- Зайчиков много, а морковок ни одной.

- А теперь мы, все вместе с вами встанем и не-множко отдохнем.

Физкультминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

- Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат на тарелочках морковка и капуста.

- Сколько морковок, на первой тарелке? (много)

- Сколько капусты на второй тарелке? (много)

- На верхнюю полоску поставьте зайчика и уго-стите зайчика морковками.

- Сколько морковок, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)

- А на нижнюю полоску положите второго зай-чика и угостите его капустой.

- Сколько капусты, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)

- Чего больше, морковок или капусты?

- Как сделать что бы морковок и капусты стало поровну? (зайчику съесть морковку).

- Сколько морковок осталось у первого зайчика?

- Ребята, чего больше морковок или капусты? (морковок и капусты стало поровну). Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.

Задает вопросы. Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.

Отвечают на во-просы. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Ребята, что нового и интересного узнали вы и зайчик на, сегодняшнем занятии?

- Зайчик, говорит вам большое спасибо, за то что вы ему помогли.

- Ребята, похлопайте, если вам все было понятно на сегодняшнее занятие, и вы отвечали на заня-тии и потопайте, если вам, что-то было не по-нятно. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, коммен-тирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, а как зайка уйдет без угощения? Давай-те разукрасим и подарим ему вот эти морковки. Предлагает разукрасить. Разукрашивают Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...