Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» (3 фото)

Юлия Горохова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»

I младшая группа.

Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать их, формировать навыки работы в группе, прививать отзывчивость, желание помочь в трудную минуту, развивать внимание, глазомер.

Планируемые результаты: Ориентируются на плоскости, выполняют работу аккуратно.

Средства реализации: Готовые детали из солёного теста. Заранее изготовленная ширма - декорация с частью готового пейзажа. Кисти, вода, влажные салфетки.

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми, Коллективная работа по лепке „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Предварительная работа : Рассматривание сказочного пейзажа. Обратить внимание детей на то, что много деревьев. На дереве висят яблочки, летают разноцветные бабочки, светит солнышко.

Учебно-методический комплект:

Самостоятельная разработка непосредственной образовательной деятельности.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой

1 мин. Создать атмосферу психологической безопасности Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Звучит музыка к передаче «В гостях у сказки» Дети настраиваются, сосредотачиваются. Прослушивание музыки

Вводно-организационный

1 мин Организовать направленное внимание детей на тему занятия Воспитатель достаёт перчаточную сороку – ворону.

- Караул, караул в Сказочном лесу произошло чрезвычайное происшествие. Налетел неведомо откуда сильный ветер. Оборвал с яблонь все яблоки, переломал деревья, оборвал цветы, выгнал прочь бабочек. Сдул со сказочного небосвода солнышко и спрятал это всё в Волшебный сундучок. А сундучок положил под кочку на болоте. К нему ведёт заколдованная тропинка. Звери испугались, попрятались в норы, трясутся. Боятся выходить. Меня как самую смелую послали за помощью в вашу группу. Встречают Сороку – ворону. Стараются представить что произошло. Игровой момент

Мотивационно-побудительный

1 мин. Формировать представление о предстоящей работе Помогите им вернуть в лес красоту. А чтобы спасти сказочный лес нужно пойти по Волшебной дорожке и найти заколдованный сундучок, а с его помощью вернуть в лес и солнышко, и деревья, и бабочек.

Высказывают желание помочь жителям Волшебного леса. Создание проблемной ситуации.

Актуализация

1 мин. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей Воспитатель: Хорошо Сорока – ворона мы с ребятами пойдём по Волшебной тропинке и найдём волшебный сундучок и поможем Волшебному лесу вернуть сказку. Дети рассматривают Волшебную тропинку, готовятся по ней пойти. Настраиваются, ориентируются в каком направлении идти.

Динамическая пауза

1 мин. Предупреждение утомляемости детей Воспитатель предлагает найти Волшебный сундучок. Звучит музыка к Киносказке «Маленький Мук». Воспитатель ведёт за собой детей, показывая движения. Дети за воспитателем идут по массажным дорожкам, одновременно повторяя за ним движения. Игровые моменты

Активизация внимания Концентрация внимания, побуждение к действию, выполнению задания. Находит под «кочкой» Волшебный сундучок. Рассматривают содержимое сундучка. Побуждение к выполнению задания.

Восприятие и усвоение нового

1-3 мин Продолжаем учить ориентированию на плоскости. Деревья растут к облакам, солнце живёт на небе, бабочки летают над цветами. Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца, способа его расположения на плоскости.

Практическая работа

5 мин. Применение знаний, умений, навыков детей в работе Обратить внимание на то, как правильно нужно брать детали, как размещать внутри сказочного пейзажа. Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу Выполнение практических работ

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин. Корректирование при необходимости результатов работы Сорока рассматривает коллективную работу детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку Показывают свою работу Сороке -вороне, если необходимо, совместно исправляют недочеты. Индивидуальная работа

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин. Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки. Рассмотреть получившуюся работу. Сорока – ворона всех благодарит и в благодарность дарит им конфетки. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ Беседа, обсуждение

Самоанализ занятия в 1 младшей группе (Лепка. Коллективная работа.) тема: «Здравствуй сказка

Цель: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать их, формировать навыки работы в группе, прививать отзывчивость, желание помочь в трудную минуту, развивать внимание, глазомер, через интеграцию областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- Ближе ввести детей в мир сказки, способствовать развитию внимания, памяти, аккуратности.

- Пополнять словарный запас.

- Побуждать чётко проговаривать слова.

- Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

- Стимулировать развитие мелкой моторики кистей рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность подготовка к занятию:

Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный момент игры в форме пестушки «Ой тари, тари, тари…» направлен на активизацию внимания. Приветствие Сороки - вороны было направлено на активизацию коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Занятие динамическое, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Занятие прошло в игровой, поисковой форме. Дети не успели устать, так как не сидели на стульчиках ивсё время находились в действии и движении, что соответствует их возрастным особенностям.

Дидактическая деятельность воспитателя :

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Познание: Закрепляла умение повторять потешку в движении, активизировала мелкую моторику рук, побуждала повторять её в голос.

Коммуникация: Дети закрепляли навык приветствия.

Социализация: Самостоятельно выражать доброжелательность, откликаться на чужую проблему, проявлять желание её решить, сопереживать, получать радость от доброго поступка.

Художественное творчество: Совместная творческая деятельность способствовала получению радостного эмоционального заряда, размещение фигур на плоском пейзаже закрепляло ориентировку в пространстве.

Физическая культура: Развивали двигательную активность, координацию движений.

Здоровье: Ходьбой по массажным коврикам формировала представление о здоровом образе жизни.

Приёмы на занятии носили игровой характер. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало интерес к занятию, мыслительную и речевую деятельность детей. Занятие было направлено на личностно – ориентированный подход.

Воспитатели старались общаться с детьми на одном уровне. Итог занятия был логичен и предполагает в дальнейшем возможность решения каких либо проблем, которые могут возникнуть в «Волшебном лесу».

Несмотря на некоторые затруднения я считаю, что многие программные задачи мною в течении занятия были решены.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»
Фото «Здравствуй, сказка!»
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке - фото
Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев» Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти от беды сказочных героев» Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД