МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»

rebenok
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»

Тема (проект, событие) : «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: игровая: Формирование элементарных математических представлений.

Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Средства: цветок цветик- семицветик, 3 обруча, набор цифр от 1 до 10, мелкие игрушки – 10 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;

• Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;

• Закрепили знание о последовательности дней недели;

• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепили умение решать логические задачи;

• Закрепили отгадывать математические загадки;

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям. Обучающая:

обогащать словарный запас детей:

Развивающая:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Воспитательные:

• Продолжать формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач

• создавать положительную атмосферу при работе друг с другом.

Этапы

(последовательность)

деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивационно – побудительный.

Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

Дети здороваются.

Слушают письмо от Королевы математики

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащать словарный запас детей, формировать мыслительные операции, познавательные процессы.

Организованно –игровой

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда) Ответы детей

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Организация самостоятельной деятельности 1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

2 станция «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1. Сколько спинок у трех свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

4. Сколько рогов у двух быков?

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

6. Сколько задних лап у двух зайцев?

7. Сколько домишек у ста муравьишек?

8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? Считают и отвечают.

Выполнение упражнений

Отгадывают задачки. • формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач

• формировать умение расширять знания детей о свойствах предметов

Самоконтроль 3 станция «Непоседливые фигуры».

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?

Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).

4 станция «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА»

Цифры от 1 до 7. Играющие, выбираю любую цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между понедельником и вторником? Дети самостоятельно выкладывают задание • формировать умение строить, используя план – схему

• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.

Самооценка (рефлексия) Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Дети демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, выражают свои собственные чувства к проделанной работе; отмечают, что вызвало эмоциональный отклик, высказывают.

Дети активно отвечают на вопросы.

• формировать умение строить, используя план – схему, развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД