Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной НОД

Марина Елфимова
Технологическая карта организации совместной НОД

Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель».

Тема: «Весенние признаки».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) №12.

Вид НОД: развитие речи.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: конверт, сундучок, карточки «Найди детёнышей», иллюстрации по теме с муз/сопровождением.

Пространственно временной ресурс: 20 минут.

Цель: ознакомление детей с признаками ранней весны в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД» размещена в разделах

знакомить детей с весенними признаками;

обогащать словарь детей по теме (сосулька, ручей, тает, греет, ранняя, поздняя, март).

2. Развивающие:

учить слушать, следить за развитием действий;

развивать связную речь детей, умение рассуждать;

развивать умение отвечать на вопросы по теме.

3. Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к природе;

вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Предварительная работа: беседа о весне, о животных; чтение сказок и рассказов про весну (авторы: В. Бианки, Э. Шим, русские народные сказки); прогулки и экскурсии на природе (территории ДОУ).

Планируемый результат:

дети активно вступают в общение с взрослым;

принимают участие в развивающих играх «Найди детенышей животных»;

самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы по тексту полными ответами;

слушают, проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в общении;

владеют основными способами познания (внимательно слушают, делают выводы).

Этапы дея-ти

Вводно-организационный 2 мин.

Приветствие гостей.

Вос-ль: Здравствуйте дорогие гости, мы рады, что вы к нам пришли.

Приветствует гостей.

Дети: Приветствуют вместе с воспитателем гостей.

Дети настроены на общение.

Актуализация (мотивационно-сюрпризный) 3 мин.

Вос-ль: Ребята сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы конверт от Домовенка Кузи. Хотите узнать, что там?

Дети: хотим.

Вос-ль: Сейчас прочитаем, что же нам написал Кузя.

Проблемная ситуация.

Ребята Домовенок Кузя просит у нас с вами помощи. Оказывается, Баба Яга замела высокими сугробами избушку Лешего – друга Кузи и из-за этого он не может проснуться от зимней спячки, а пока Леший спит, то весна не наступит. Пожалуйста, найдите волшебный сундучок и правильно выполните все задания, которые я вам приготовил. Только тогда откроется сундучок, а в нем скрыта загадка, которую надо разгадать. А разгадаете загадку, то мой друг Леший проснется от зимней спячки и наступит теплая весна.

Вос-ль: Ребята как можно помочь Кузе?

Поможем?

Задаёт эмоционально-положительный, сюрпризный настрой.

Создает проблемную ситуацию.

Показывает и свою заинтересованность.

Дети: Озвучивают свое желание, заинтересовались, рассуждают.

Слушают, проявляют интерес.

Ознакомление с новым материалом 5 мин.

Вос-ль: Готовы вы помочь Кузе и его другу Лешему?

1. Так посмотрим 1 задание - отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

Дети: разгадывают загадку.

Вос-ль: Молодцы разгадали загадку о весне.

2. Ребята, а давайте посмотрим в окно. Скажите, какое время года сейчас у нас?

Да, весна (дети и воспитатель садятся на стулья)

А какая весна у нас сейчас? (ранняя)

А почему? Назовите признаки ранней весны.

Что происходит со снегом? Какой он?

Как одеты ранней весной люди на улице? Почему?

А какие сейчас дороги? Почему?

Говорят, что сосульки растут, а как это происходит? Объясните.

Какой 1 месяц весны? (Какое время года начинается с марта месяца)

А ранняя весна отличается от поздней весны? Чем?

Как можно сказать о весне красиво?

Дети: Отвечать на вопросы по теме.

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием.

Динамическая пауза (1 минута).

Вос-ль: А сейчас ребята предлагаю вам отдохнуть, мы с вами будем деревьями. Вы все движения и слова повторяйте за мной.

Отдохнули?

Дети: отдохнули, да.

Вос-ль: А теперь продолжим помогать Кузе?

Настраивает на дальнейшую самостоятельную деятельность детей.

Дети: будем помогать.

Вос-ль: Показ иллюстраций по теме с муз / сопровождением.

Задает вопросы.

Педагог создает проблемную ситуацию.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание.

Решают проблемную ситуацию.

Дети: Отвечают на вопросы, выполняют задания, стараются.

Самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Стараются выстраивать полный ответ.

Проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к герою Кузе.

Дети активно вступают в общение с взрослым.

Практический 4 мин.

Вос-ль:

3. Следующие задания про сказки. Ребята я очень люблю сказки, а вы любите?

Тогда отгадайте, в какой сказке лиса выгнала зайца из его избушки, когда пришла весна?

А в какой сказке дедушка и бабушка слепили из снега внучку, а когда пришла весна, то она стала грустить и совсем растаяла?

Дети: Самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Стараются выстраивать полный ответ.

Дети активно вступают в общение с взрослым.

Вос-ль: Молодцы отгадали сказки и с этим заданием мы легко справились.

4. Ребята, а вы знаете, что весной у всех зверей рождаются детеныши. Ребята и нам предлагают найти непослушных детенышей животных. Дело в том, что они решили поиграть в прятки и мамы их потеряли, поможем им найти детенышей их.

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Дети: Выполняют задания проговаривая вслух.

Принимают участие в развивающих дидактических играх «Найди детенышей животных».

Радуются.

Проявляют доброжелательное отношение к природе.

Вос-ль: Ой, посмотрите ребята, шкатулка то сама открылась сама.

А, что там посмотрим?

А тут задание для нас – отгадайте загадку: без чего не может быть весны….?

Дети: Разгадывают загадку.

Вос-ль: Смотрите ребята, солнце появилось и оно нам улыбается.

Проявляет уважение к детским ответа.

Показывает заинтересованность.

Дети: Слушают, проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в общении.

Вос-ль: Значит, мы справились со всеми заданиями и помогли Кузе. Теперь Друг Кузи – Леший проснется от зимней спячки и наступит теплая весна.

Подведение итогов 5 мин.

Вос-ль: Ребята, а мы сегодня доброе дело сделали, как вы думаете?

Смогли мы помочь Кузе?

Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

А все у нас получилось почему?

Молодцы, мы здорово сегодня потрудились?

Дети: Владеют основными способами познания (внимательно слушают, делают выводы).

Делятся впечатлениями.

Самостоятельно или с помощью воспитателя делают вывод.

Прощаются с гостями.

Вос-ль: Скажем спасибо и до свидания нашим гостям.

Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели.

Прощается с гостями.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы. Клест» Цель: Познакомить с зимующей птицей – Клест. Задачи: - продолжать знакомить с видами зимующих птиц; - активизация словаря: Чернокрылый,.

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе ФИО Биккинина Дания Димовна Образовательная область Познание Возраст детей, группа Подготовительная группа Б Тема НОД Письмо Малышу Цель.

Технологическая карта интегрированной НОД «Поможем мышке» Технологическая карта Образовательная область: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье Разделы: Развитие речи, ознакомление.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 07:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД