Марина Елфимова
Технологическая карта организации совместной НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель».
Тема: «Весенние признаки».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) №12.
Вид НОД: развитие речи.
Форма организации: подгрупповая.
Средства: конверт, сундучок, карточки «Найди детёнышей», иллюстрации по теме с муз/сопровождением.
Пространственно временной ресурс: 20 минут.
Цель: ознакомление детей с признаками ранней весны в живой природе.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД» размещена в разделах
знакомить детей с весенними признаками;
обогащать словарь детей по теме (сосулька, ручей, тает, греет, ранняя, поздняя, март).
2. Развивающие:
учить слушать, следить за развитием действий;
развивать связную речь детей, умение рассуждать;
развивать умение отвечать на вопросы по теме.
3. Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к природе;
вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Предварительная работа: беседа о весне, о животных; чтение сказок и рассказов про весну (авторы: В. Бианки, Э. Шим, русские народные сказки); прогулки и экскурсии на природе (территории ДОУ).
Планируемый результат:
дети активно вступают в общение с взрослым;
принимают участие в развивающих играх «Найди детенышей животных»;
самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы по тексту полными ответами;
слушают, проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в общении;
владеют основными способами познания (внимательно слушают, делают выводы).
Этапы дея-ти
Вводно-организационный 2 мин.
Приветствие гостей.
Вос-ль: Здравствуйте дорогие гости, мы рады, что вы к нам пришли.
Приветствует гостей.
Дети: Приветствуют вместе с воспитателем гостей.
Дети настроены на общение.
Актуализация (мотивационно-сюрпризный) 3 мин.
Вос-ль: Ребята сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы конверт от Домовенка Кузи. Хотите узнать, что там?
Дети: хотим.
Вос-ль: Сейчас прочитаем, что же нам написал Кузя.
Проблемная ситуация.
Ребята Домовенок Кузя просит у нас с вами помощи. Оказывается, Баба Яга замела высокими сугробами избушку Лешего – друга Кузи и из-за этого он не может проснуться от зимней спячки, а пока Леший спит, то весна не наступит. Пожалуйста, найдите волшебный сундучок и правильно выполните все задания, которые я вам приготовил. Только тогда откроется сундучок, а в нем скрыта загадка, которую надо разгадать. А разгадаете загадку, то мой друг Леший проснется от зимней спячки и наступит теплая весна.
Вос-ль: Ребята как можно помочь Кузе?
Поможем?
Задаёт эмоционально-положительный, сюрпризный настрой.
Создает проблемную ситуацию.
Показывает и свою заинтересованность.
Дети: Озвучивают свое желание, заинтересовались, рассуждают.
Слушают, проявляют интерес.
Ознакомление с новым материалом 5 мин.
Вос-ль: Готовы вы помочь Кузе и его другу Лешему?
1. Так посмотрим 1 задание - отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна.)
Дети: разгадывают загадку.
Вос-ль: Молодцы разгадали загадку о весне.
2. Ребята, а давайте посмотрим в окно. Скажите, какое время года сейчас у нас?
Да, весна (дети и воспитатель садятся на стулья)
А какая весна у нас сейчас? (ранняя)
А почему? Назовите признаки ранней весны.
Что происходит со снегом? Какой он?
Как одеты ранней весной люди на улице? Почему?
А какие сейчас дороги? Почему?
Говорят, что сосульки растут, а как это происходит? Объясните.
Какой 1 месяц весны? (Какое время года начинается с марта месяца)
А ранняя весна отличается от поздней весны? Чем?
Как можно сказать о весне красиво?
Дети: Отвечать на вопросы по теме.
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием.
Динамическая пауза (1 минута).
Вос-ль: А сейчас ребята предлагаю вам отдохнуть, мы с вами будем деревьями. Вы все движения и слова повторяйте за мной.
Отдохнули?
Дети: отдохнули, да.
Вос-ль: А теперь продолжим помогать Кузе?
Настраивает на дальнейшую самостоятельную деятельность детей.
Дети: будем помогать.
Вос-ль: Показ иллюстраций по теме с муз / сопровождением.
Задает вопросы.
Педагог создает проблемную ситуацию.
Поощряет детей к высказыванию.
Сосредотачивают внимание.
Решают проблемную ситуацию.
Дети: Отвечают на вопросы, выполняют задания, стараются.
Самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Стараются выстраивать полный ответ.
Проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к герою Кузе.
Дети активно вступают в общение с взрослым.
Практический 4 мин.
Вос-ль:
3. Следующие задания про сказки. Ребята я очень люблю сказки, а вы любите?
Тогда отгадайте, в какой сказке лиса выгнала зайца из его избушки, когда пришла весна?
А в какой сказке дедушка и бабушка слепили из снега внучку, а когда пришла весна, то она стала грустить и совсем растаяла?
Дети: Самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Стараются выстраивать полный ответ.
Дети активно вступают в общение с взрослым.
Вос-ль: Молодцы отгадали сказки и с этим заданием мы легко справились.
4. Ребята, а вы знаете, что весной у всех зверей рождаются детеныши. Ребята и нам предлагают найти непослушных детенышей животных. Дело в том, что они решили поиграть в прятки и мамы их потеряли, поможем им найти детенышей их.
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Дети: Выполняют задания проговаривая вслух.
Принимают участие в развивающих дидактических играх «Найди детенышей животных».
Радуются.
Проявляют доброжелательное отношение к природе.
Вос-ль: Ой, посмотрите ребята, шкатулка то сама открылась сама.
А, что там посмотрим?
А тут задание для нас – отгадайте загадку: без чего не может быть весны….?
Дети: Разгадывают загадку.
Вос-ль: Смотрите ребята, солнце появилось и оно нам улыбается.
Проявляет уважение к детским ответа.
Показывает заинтересованность.
Дети: Слушают, проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в общении.
Вос-ль: Значит, мы справились со всеми заданиями и помогли Кузе. Теперь Друг Кузи – Леший проснется от зимней спячки и наступит теплая весна.
Подведение итогов 5 мин.
Вос-ль: Ребята, а мы сегодня доброе дело сделали, как вы думаете?
Смогли мы помочь Кузе?
Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
А все у нас получилось почему?
Молодцы, мы здорово сегодня потрудились?
Дети: Владеют основными способами познания (внимательно слушают, делают выводы).
Делятся впечатлениями.
Самостоятельно или с помощью воспитателя делают вывод.
Прощаются с гостями.
Вос-ль: Скажем спасибо и до свидания нашим гостям.
Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели.
Прощается с гостями.