МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт»

Наталия Бобыкина
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт»

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Педагогическая технология программы «Сообщество»

Тема: «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД совместная_

Форма организации: подгрупповая

Средства: наглядные – демонстрационный материал (транспорт, модели машин (цистерна, грузовая,

материальные: весы, кубики-грузы, мерные стаканчики, вода, крупа, изобразительные материалы, ТИКО-конструктор.

мультимедийные: интерактивная игра

Задачи образовательной программы:

Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Транспорт“» размещена в разделах

1. Систематизировать представления детей о видах транспорта.

2. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, водный, воздушный, специального назначения.

3. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.

4. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента обобщать и анализировать их.

5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

6. Развивать мышление, творческую активность, внимание, память, связную речь;

7. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных и совместных действий.

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

• краткий подводящий диалог,

• работа с Моделью трех вопросов.

Педагог: Доброе утро, ребята.

Я сегодня очень долго добиралась до нашего детского сада. Как вы думаете на чем? (Ответы детей).

Я приехала к вам в детский сад на маршрутном такси № 15. А могла я добраться к вам на вертолете? А на теплоходе?

Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались в детский сад?

(Ответы детей).

Педагог: ребята, расскажите, что вы знаете о транспорте?

Как вы думаете, машина может ехать без водителя?

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес?

Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?

Что должно быть у машины, чтобы перевозить грузы? Кузов есть у всех машин?

Как называется такой кузов, если нужно привезти воду или молоко? (цистерна)

Каким машинам уступают дорогу на улицах? («скорая помощь», пожарная, милиция) Почему они должны ехать очень быстро?

По какой дороге машины поедут быстрее: по прямой и ровной или по извилистой?

Как ты думаешь, для самолета нужна дорога?

А для корабля? Как она называется? (курс)

Почему самолет или корабль не сбиваются с курса? Что им помогает?

Для чего у самолета на крыльях мигают огоньки?

Что вы хотите узнать о транспорте?

Где мы с вами можем узнать это?

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от интересов и потребностей детей;

Центр безопасности: интерактивная игра «В стране дорожных знаков»

После посещения центра безопасности детям предлагаются фишки разных цветов для работы в центрах.

Центр познания и науки

1. Классификация «Виды транспорта»

2. Решение проблемных ситуаций «Польза и вред транспортных средств»

3. Разработка экологических знаков.

Материалы: демонстрационный материал с изображением различных видов транспорта, листы бумаги с заданиями, изобразительные материалы

Центр литературы

1. Составление слов из ТИКО-конструктора: ТАКСИ, МАШИНА, АВТОБУС, МЕТРО,

2. Создание странички в книге «Машины нашего города»

Материалы: книги, энциклопедии на тему «Транспорт», листы бумаги, изобразительные материалы, ТИКО-конструктор

Центр математики

1. Головоломки-лабиринты.

2. «Зашумленные» картинки

3. Экспериментальная деятельность: «Груз какого веса сможет перевезти машина?»

«Сколько литров воды может перевезти цистерна водовоза?»

Материалы: листы бумаги с заданиями, карандаши, модели машин (цистерна, грузовая, весы, кубики-грузы, мерные стаканчики, вода.

Центр конструирования

Дети конструируют из конструктора «Лего», «ТИКО» по схемам или по замыслу Материалы:Конструктор «Лего», «ТИКО», схемы сборки транспорта

Центр математики – педагог – помощник

Центр конструирования – педагог – наблюдатель

Центр познания и науки – педагог -партнер

Центр литературы – педагог-партнер

Итоговый сбор

Педагог: поделитесь, пожалуйста,

1. В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. С чем вы справились, а что сделаем в следующий раз?

6. Что было сложно, а что легко?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиФотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа) Актуальность темы. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает.

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе .

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:27
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД