Лучший педагог года

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные». (2 фото)

Ирина Фоменко
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: продолжать учить детей при описании животного называть его признаки, используя схемы; связывать между собой предложения; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки; развивать физиологическое дыхание. Воспитывать любовь к животным; чувство коллективизма при выполнении работы.

Публикация «Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме „Дикие животные“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики, физминуток; отгадывание загадок; знакомство с техникой аэрографии; проговаривание чистоговорок; составление описательных рассказов по схеме.

Словарный запас: По теме ОУД.

Билингвальный компонент: Слова, изучаемые на занятиях по казахскому языку.

Материалы: Игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок; аудиозаписи самомассажа, физминутки; слайды артикуляционной гимнастики; схемы; массажные мячики; дид. игра «Кто что ест?».

-Здравствуйте дети, сегодня к нам в гости пришел Крош! Он приглашает нас отправиться с ним в путешествие в Страну Смешариков. А отправимся мы туда на воздушных шариках (раздает воздушные шары). Здороваются.

Берут воздушные шары и проходят на места.

-Как вы думаете, на кого из диких животных похож Крош?

Логопед загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (- Заяц)

- Правильно, молодцы!

Достает игрушку.

- Ребята, а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.

- Какой он по размеру, большой или маленький? (- Маленький.)

- Какой у него мех, пушистый или колючий? (- Пушистый.)

- Хвостик длинный или короткий? (- Короткий.)

- А какие у зайки ушки? (- Длинные.)

- Какого цвета его шерстка, белая или черная? (-Зимой-белая, а летом-серая.)

- Какой зайка по характеру? (- Добрый, трусливый.)

- А теперь представьте, что зайчик вдруг стал огромным, как слон, как гора! Как вы думаете, каким он стал? (- Он стал храбрым, перестал бояться волка и лису.)

- Как на него смотрят теперь волк и лиса? (- Они его боятся.)

- Как относятся к нему другие звери? (- Звери дружат с зайцем, он им помогает, защищает их.)

Логопед загадывает загадку:

-Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками. (- Ёжик.)

Предлагает провести самомассаж с массажными мячиками (аудиозапись). (Выполняют массажные движения под музыку.)

Логопед загадывает загадку:

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (-Лиса.)

-Давайте разучим чистоговорку о лисе:

СА-СА-СА-СА

Вот идет лиса.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ

Хвост пушистый у лисы.

СО-СО-СО-СО

Лиса катит колесо.

СУ-СУ-СУ-СУ

А вы видели лису? (Повторяют вместе с логопедом.)

Логопед загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (- Медведь.)

-Давайте вместе с вами превратимся в мишек и проведем физминутку (аудиозапись). (Выполняют вместе с логопедом.)

Логопед загадывает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (- Белка.)

-Белочка принесла нам задание, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

(показ слайдов) (Выполняют вместе с логопедом.)

-А сейчас дикие животные предлагают нам выполнить задание: подуйте в трубочку и вы узнаете, кто там изображен. Дети сдувают через трубочку тонкий слой манки, называя кто изображен на картинке под слоем манки.

-Кто к нам сегодня пришел в гости? (- Животные.)

-Где они живут? (- Они живут лесу.)

-Значит, как они называются? (- Дикие животные.)

-Давайте угостим наших гостей.

Дидактическая игра «Кто что ест» (Закрепляют на поле с животными прищепки с их любимым лакомством.)

- Вам не кажется что Крошу стало грустно одному? Давайте нарисуем его друзей. Вы хотите нарисовать Смешариков? Давайте приступим!

Творческое задание с использованием элементов аэрографии. Логопед предлагает изобразить Смешариков путем надувания цветных мыльных пузырей на лист бумаги и дорисовывания Смешариков цветными мелками. (Надувают мыльные пузыри, дорисовывают элементы Смешариков.)

- Молодцы!

-Вам понравилось сегодня работать? (-Да.)

-Кто к нам пришел в гости? (- Крош и дикие животные.)

-Чем мы их угостили? (-Угощением.)

-Кого мы с вами рисовали? (-Смешариков)

А теперь нашим зверям пора отправляться назад в лес. Давайте с ними попрощаемся, скажем вместе: до свидания! (До свидания)

Ожидаемый результат:

Знать: названия, повадки диких животных,.

Иметь: представления о образе жизни диких животных.

Уметь: отгадывать загадки; составлять рассказ-описание по схеме; выполнять артикуляционные упражнения; отчетливо и внятно произносить слова в чистоговорке; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Игровые приемы постановки йотированных гласныхИгровые приемы постановки йотированных гласных Нарушение произношения звука Й или "«йотацизм»"встречается достаточно редко. Подобное нарушение у детей,как правило,вызывает сложности произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД