Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»

Любовь Новикова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___Дата ___24 апреля 2018г___

ОО _Речевое развитие___ Раздел ___Развитие речи___ Возрастная группа Средняя группа___

Тема __Весеннее солнышко ___

Цель ООД: ___ Выявление уровня знаний детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Тип: повторение изученного, закрепление.

1. Организационный (0.5 мин.)

Содержание деятельности

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята!

Какое сегодня у нас утро по настроению? (веселое, радостное)

Реализуемые задачи

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Форма работы

Фронтальная

Методы и приёмы

Словесный

Виды детской деятельности

Коммуникативная

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Социально- коммуникативное

Планируемый результат

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Используемые педагогические технологии

Игровые

Оборудование

-

2. Мотивационный (1.5мин

Содержание деятельности

-Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна)

- А какие приметы весны знаете? (ответы)

-Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.

Воспитатель приглашает детей к мольберту

-Я для вас приготовила свое солнышко, ой, а что с ним? (не хватает лучиков)

-Вот поэтому оно такое грустное.

- Ребята, надо солнышку помочь, лучики отыскать. Они озорные, решили с нами поиграть, даже подсказку оставили, что это? (цифры)

- Точно, они обозначают количество заданий. Лучики появятся, когда вы правильно выполните все задания. Согласны солнышку помочь и поиграть? (Да)

Воспитатель с детьми берут цифру 1.

Реализуемые задачи

- Развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Форма работы

Фронтальная, парная

Методы и приёмы

Наглядный, словесный

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемый результат

Определена общая цель

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Умеет принимать общую цель

Используемые педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии;

Оборудование

Мольберт, «солнышко», цифры.

3. Основной (15 мин)

Содержание деятельности

Воспитатель предлагает детям встать парами в соответствии с цветом круга на их одежде. Все подходят к первому столу. На нем лежат карточки для каждого ребенка.

1 задание: «Назови одним словом». Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом:

- Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

- Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, – насекомые. и т. д.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше солнышко получает первый лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, на котором лежит мешок

- Какой-то мешочек лежит, давайте посмотрим, что там лежит? (Мячики)

- А еще записка: «Мяч получит тот, кто скажет слово наоборот!» Поиграем? (Да)

2 задание: «Скажи наоборот».

Мягкий- твердый

Легкий- тяжелый

Высокий -низкий

Черный -белый

Сухой - мокрый

Громкий -тихий

День -ночь

Один - много

Злой- добрый

Горячий - холодный

Верх - низ

Говорить- молчать

Левый - правый

Чистый - грязный

- Замечательно, получаем второй лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко). Ой, а что нам с мячиками то делать? София проводит пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Я мячом круги катаю.

Назад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапки кошка.

-Молодцы, отправляемся к следующему заданию.

Воспитатель с детьми находят цифру три на экране. Воспитатель предлагает детям встать полукругом.

3 задание: «Один-много» Посмотрите на картинки. Назовите один объект и много объектов.

Одна конфета- много конфет,

один помидор- много помидоров, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один торт- много тортов, один бант- много бантов, одни туфли- много туфель.

- Молодцы, получайте 3 лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

-Отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру четыре рядом с веревкой. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом

4 задание: «Каким что бывает»

-Что бывает по цвету синее?

-Что бывает по температуре холодное?

- Что бывает по вкусу кислое?

- Что бывает по вкусу сладкое?

- Что бывает по материалу стеклянное?

- Что бывает по рельефу мятое?

-Что бывает по запаху ароматным?

-Что бывает по звуку звонким?

-Что бывает по весу тяжелее, чем стул?

-Что бывает по материалу резиновое?

- Что бывает по температуре горячее?

-Что по рельефу бывает гладким?

- Молодцы, ребята, мы все лучики собрали! Этот последний! Несем его к солнышку.

Воспитатель прикрепляют последний лучик.

- Странно, ребята, все лучики на месте, а солнышко не улыбается, да с ним что-то не так, дайте-ка я посмотрю.

Воспитатель снимает солнышко с мольберта и читает с обратной стороны.

- Да тут еще что написано, так- так, читаем: «Чтобы солнышко засмеялось, его надо рассмешить»

5 задание: «Смешные ошибки»

-Мимо камня пробежала короткая змея.

-У тигра длинные уши и колючая шубка;

-Птицы плавали в деревянном аквариуме;

-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;

-Маленький синий цыпленок громко крякнул;

-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;

-Посмотрите, солнышко наше улыбается! Даже в группе стало светлее, правда?

Реализуемые задачи

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу.

-Развивать слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Форма работы

Фронтальная, индивидуальна

Методы и приёмы

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Виды детской деятельности

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Планируемый результат

Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные);

понимает и употребляют слова-антонимы;

активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;

активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова;

внимательно слушает сверстников, действуя согласованно.

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме мн. числа существительных. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Используемые педагогические технологии

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран.

- лучики солнца;

- карточки для игры в обобщающие слова;

-мячики колючие 12 штук;

- веревочка;

- «волшебный» мешочек.

4. Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

Содержание деятельности

Воспитатель задает вопросы детям.

-Ребята вы сегодня отлично поработали.

- Кому мы помогали? (солнышку)

- Получилось у нас помочь? (да)

-Что мы делали? (играли со словами)

Было ли вам трудно? (нет)

-Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

- За вашу хорошую работу солнышко благодарит вас и дарит вам книгу.

Реализуемые задачи

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы

Словесный

Виды детской деятельности

Коммуникативная

Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)

Социально-коммуникативное развитие,

Планируемый результат

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме мн. числа существительных. Отвечает на вопросы взрослого.

Используемые педагогические технологии

Рефлексия

Оборудование

Книга

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности «Избушка» Видео Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...