Получи документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».

Татьяна Пудич
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел организованной учебной деятельности : Естествознание

Тема: «Прогноз погоды» (экскурсия в природу)

Цель: Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Закрепить умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.

Образовательная задача: Ср. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года. Дать элементарные сведения о профессии синоптика. Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему „Прогноз погоды“,» размещена в разделах

Мл. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года.

Развивающая задача: Развивать познавательную активность, умение пользоваться календарем природы.

Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Словарная работа: метеоролог, синоптик.

Билингвальный компонент: ылау-снежинка

Используемый материал: иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды.

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель с детьми путешествуют по экологической тропе детского сада.

Чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ

Прозвучит: “Привет! Привет!”

Предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок… Дети

Здороваются.

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…

Организационно – поисковый

Морозная погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем…

- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?

- А как вы догадались?

- Ребята, а какая сегодня погода?

- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?

- Почему? Где мы видим снег? Чем пахнет зима?

-Как выглядит лес зимой?

Зима.

Рассуждения детей.

Организационно – поисковый

Какие явления природы вы знаете?

От чего зависят явления природы? А кто сообщает нам прогноз погоды?

- Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов, определяют состояние погоды (рассматривают картинки).

А как вы наблюдаете за погодой?

Результаты наблюдений заносятся в календарь погоды.

Игра «Угадай-ка»

(Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)

Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)

Физминутка.

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружитесь.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

-Посмотрите, ребята, снег, как покрывало, как одеяло или шапка укрыли всю землю, посмотрите… (обращает внимание детей на снежный покров)

Билингвальный компонент: ылау-снежинка. Словесная игра «Чудеса природы» Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)

Игра «Что наденем на прогулку Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды) Рассуждения, ответы детей.

От времени года,

от погоды.

Рассматривают картинки.

Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке играем с вертушками, самолетиками, султанчиками.

Отгадывают явления природы.

Отгадывают.

Выполняют движения.

Рассматривают.

Повторяют.

Рассказывают.

Находят карточку с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды.

Рефлексивно – коррегирующий - Какие явления природы мы знаем? Времена года?

- Кто сообщает нам прогноз погоды?

- Что такое календарь погоды?

Экскурсия закончена. Вспоминают, о чем говорили.

Делают из снега постройки по желанию.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.

Понимают: какую одежды нужно одевать, соответствующей состоянию погоды.

Применяют: отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы, английский язык, «My Family» Тема: Я и моя семья! Разделы: английский язык Цель: познакомить и активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья». Задачи:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К - учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД