МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Новые приключения Умки» (6 фото)

Галина Полякова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Новые приключения Умки»

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Новые приключения Умки»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа__Средняя

Образовательная область: Творчество, познание, коммуникация

Разделы: Изодеятельность, ознакомление с окружающим, развитие речи

Тема: «Новые приключения Умки»

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Новые приключения Умки“» размещена в разделах

Цели: Учить выполнять творческое задание, используя в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Закрепить знания детей о признаках зимы. Расширять и активизировать словарь. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: крайний север, белые медведи, пингвины, зима - winter, снег - snow, белый - white, медведь - bear

Дидактический материал: заготовки – следы, нитки, вата, масло, ватные палочки, снеговик, ёлочка, снежинки, картинки для проявления маслом, портрет Умки, компьютер

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Умка», беседа о зиме, чтение и заучивание стихотворений, изготовление работ нетрадиционными способами по разделу «творчество»

Утренний круг

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, ты, здравствуй, я!

Здравствуйте, мои друзья.

(Выполняют действия и проговаривают слова)

Протянули руки к солнцу, погрелись, передали тепло другим.

Приготовили для занятия губы и язык.

Артикуляционная гимнастика «Пуговицы», «Иголочка», «Пришиваем пуговицы».( (Выполняют гимнастику)

А теперь: один, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех играть.

Отгадаете загадку –

Попадёте сразу в сказку.

(Отгадывают по мелодии мультфильм)

- Из какого мультфильма музыка?

- Какой был Умка?

- Где он живёт?

- Кого он искал? Нашёл он своего друга?

- Вы знаете, ребята, Умке очень понравились ваши работы и он очень хочет подружиться с вами. Вы хотели бы с ним дружить? Он прислал нам нового друга (Отвечают на вопросы)

Чтение стихотворения И. Гуриной «Весёлый снеговик».

По сугробам, напрямик,

Шёл по лесу снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная.

А ёлочка нарядная.

(слушают)

- Чем украшена ёлочка?

Это не простые снежинки, на них написаны задания от Умки. Он хочет, чтобы вы ответили на все его вопросы, выполнили задания и опять выслали ему видео. Постараемся для нашего друга?

Снежинка 1.

Задание :«Назови признаки зимы».

- Каким бывает снег зимой?

- Когда мы ходим по снегу, что слышим?

- Какая бывает погода зимой?

- Как называется явление, когда падает снег?

- Как называется явление, когда падает снег и дует ветер?

Игра «Снежинки и ветер».

Снежинка 2.

Задание : «Скажи ласково».

Снег –

Зима –

Мороз –

Снеговик –

Чистоговорка «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы».

Снежинка 3.

Задание : Назови моих друзей».

Комочек из снега –

Мальчик из снега –

Девочка из снега –

Снежинка 4.

Задание : «Оденьте нас потеплее».

- Ребята, когда Умка плавал на льдине, он увидел интересного животного без тёплой меховой шубки и решил, что ему холодно.

(Перечисляют признаки зимы. Называют обобщающие слова)

Загадка : У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть.

Он на льдине не один

И зовут его …пингвин

Пальчиковая гимнастика :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы в замок)

Подружились мы с тобой,

Маленькие пальчики.

(крутят кисти рук)

1,2,3,4,5 – начинаем рисовать.

(поочерёдное касание всеми пальцами)

Предлагает детям нитки для изготовления шапочек и шарфов, бумагу – для наклеивания «пуха» на брюшке.

Напоминает технику работы. Для «пуха» приготовить бумагу способом обрывания, нарезанные нитки раскладывать тонким слоем.

Индивидуальная работа с детьми.

- Принесите своих пингвинов, мы их распогожим на «льдине», добавим на неё немного снега и снежинок

Чтение стихотворения о пингвине.

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Пингвинёнок появился

В новогоднюю пургу.

Он сегодня очень рад –

Привели его в детсад.

- Ребята, у пингвинов тоже есть детские сады, они там играют – катаются с горки, ныряют в воду, играют в прятки. Но у них нет игрушек. Я приготовила картинки с изображением игрушек. Мы можем их выслать пингвинам, чтобы они знали, чем играют в детском саду дети.

Давайте посмотрим эти картинки.

- Что случилось? Картинки исчезли. Как же нам быть?

Предлагает проявить изображение с помощью волшебных слов : крэкс, фэкс, пэкс и волшебного масла и ватной палочки.

Теперь всё промакните салфеткой и несите картинки к доске, мы посмотрим, что же у нас получилось.

- Осталась последняя снежинка.

Читает благодарность от Умки за то, что выполнили все задания. Умка дарит детям сосульки.

Предлагает их превратить в сосульки – леденцы.

Вручает детям чупа- чупсы.

- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что было трудно выполнять? Нравится вам приобретать новых друзей? Почему?

(Делятся впечатлениями)

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: действия с бумагой, нитками, маслом

Понимают: что значит помогать друзьям, значение слов на иностранных языках

Применяют: навыки работы в творчестве нетрадиционными способами, навыки разговорной речи; знания, полученные ранее

Фото «Новые приключения Умки»
Технологическая карта организованной учебной деятельности - фото
Фото №1 Технологическая карта организованной учебной деятельности Фото №2 Все конспекты Темочки Цели Учить выполнять творческое задание используя в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации Фото №3 Закрепить знания детей о признаках зимы
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Выставка-конкурс «История одной коробки»Выставка-конкурс «История одной коробки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Новые приключения Умки»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 08:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД