Лида Челнокова
Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Разделы: Математика
Тема: Игра - путешествие в страну Африку
Цель: Закрепить с детьми счёт до 15,знание дней недели, части суток, различать времена года, ставить знаки, решать примеры, различать фигуры. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать у детей образное мышление,активизируя познавательную деятельность дошкольников. Воспитывать искреннее, доброе отношение к людям и животным, желание работать в коллективе.
Этапы деятельности
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Дети стоят в кругу. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Давайте улыбнёмся миру,мир улыбнётся нам. Мы желаем всем людям хорошего настроения и доброго здоровья.
В- Ребята к нам кто- то торопится.
Д. Айб-Здравствуйте ребята. Мне пришла телеграмма : Приезжайте скорее и спасите наших малышей. Они сильно заболели. Куда надо ехать? Где это находится? Я не знаю?. Ребята помогите мне.
В- Ребята д. Айб куда отправиться должен – В Африку, чтобы помочь животным. Он собирается отвести туда лекарство, бабушкино варенье и мёд. У него будет очень сложное и трудное путешествие. А вы хотите помочь доктору? Тогда вперёд. Ребята на чём мы отправимся в путешествие?
1. В-давайте возьмём конвертики и выложим и посмотрим какой предмет у нас получится. Что у вас лежит в конвертах
Д-Геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
В-Вот сколько красивых и прочных кораблей у нас получилось. На одном из таких кораблей мы и поплывём. Прошу всех на палубу. Занимайте свои места.
2. В-Проверьте всё ли в порядке на нашем корабле. Давайте посчитаем с вами до 15. А теперь чтобы начать путь давайте все вместе произведём счёт от 10 до 1. Поплыли.
Назовите четные и нечётные. А давайте отметим в таблице Шульте чётные и нечётные
В-Внимание наш корабль начинает путь к берегам жаркой Африки. Штурвалы в руки, поплыли между цифрами 2 и 4, а теперь поворот между цифрами 4 и 6. Аккуратно впереди рифы, поэтому назовите число на 1 больше чем 6. Ой ой ой как мелко – надо выбрать скорость на 1 единицу меньше чем 3.. Перед нами скала. Покажите числа которые являются соседями числа 6. Вот и выбрались мы в открытое море.
3. Смотрите как красиво вокруг! Как блестит море! Как плещутся волны.
Отгадайте загадку : Ежегодно приходит к нам в гости первый - седой второй молодой 3 –скачет 4 плачет. А сколько у времён года. Расскажите стих. Сколько месяцев в году. Сколько месяцев в каждом времени года.
А скажите в какое время года мы отправились в путешествие?
Назовите три осенних месяца, Расскажите стих о осени. Расскажите ребята какая она осень.
Назовите какие вы знаете части суток? Какой сегодня день недели?
Правильно мы сегодня поехали в Африку. А вчера какой день недели был? А завтра какой будет день недели? Сколько выходных дней? А сколько рабочих дней?
4. В-Ребята посмотрите сколько разных рыб и животных в море. Возьмите в руки бинокли и посмотрите что за рыбы плывут с права? а слева а спереди?
5. А давайте поиграем с рыбкой
Дети встают в круг вокруг рыбки. Под музыку дети плывут по кругу. Как музыка останавливается, они тоже останавливаются около рыбки поднимает её и читает пример и решает его.
В- а сейчас займите свои места и наше путешествие продолжается.
6. Давайте поиграем в игру - Назови величину.
Воспитатель показывает предметы и задаёт вопрос –Какой,какая (книга, яблоко, дерево, лента). А теперь давайте поиграем надуем маленький шарик, а теперь увеличьте и надуйте побольше.
В-Ребята возьмите в руки бинокли и посмотрите на право, а потом на лево, привстаньте присядьте. Видите уже берега Африки. Но ребята нам не доплыть. Ребята начался шторм.
7. Нужно чтобы на берегу нам включили -маяк. А для этого нам нужно правильно определить расстояние до берега. Возьмите линейки и определите длину отрезка. Ну что определили?
В- Правильно длина 5 см. Маяк который стоит на берегу загорится в том случае если вы ребята назовёте из каких чисел можно получить число 5.
В- Молодцы ребята вот мы зажгли маяк. Мы потихоньку добрались до берега. Высаживайтесь давайте осмотрим остров.
Игра -Рано утром на полянке так резвятся обезьянки. Левой ножкой топ топ, правой топ топ. Руки вверх вверх, кто поднимет выше всех. Руки вниз и покружились, а потом остановились. Обезьянки быстро скачут, словно мой любимый мячик. А теперь мы отдохнём и опять поплывём.
В- Наш добрый доктор Айболит сразу бросился лечить животных- больных.
8.3 бегемотикам и 2 тигрятам он поставил градусники. Скольким животным он поставил градусники?
1 кенгуру и 5 зебрятам он перевязал горлышки. Сколько всего горлышек перевязал горлышек? Львёнка, гепарда, носорога и слонёнка он напоил микстурой. Сколько животных он напоил?
Наступила осень птицы улетели в тёплые края отправляются 4 ласточки и 2 воробья. Сколько птиц улетают в тёплые края? В аквариуме плыло 5 рыбок, на дно легла 1 .Сколько рыб в аквариуме?
На березе росло 3 яблока одно сорвали. Сколько осталось.
На самолёте, на машине, на поезде.
Дети выкладывают и у них получается кораблик
Рефлексивно – корригирующий -Ребята вы молодцы. Справились с заданием. Д. Айб всех вас благодарит. Он вовремя прибыл на берега Африки и оказал помощь животным. Д. Айб. Останется еще на некоторое время в Африке,а мы отправляемся в путь. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
-
Дети отвечают
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Счёт до 15. Дни недели. Части суток.
Понимают: Времена года. Примеры.
Применяют: В жизни свои знания. Дружно работают в коллективе